Правотворчество » Антикоррупционная экспертиза

О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Тайгинского городского округа от 21.01.2016 №2-нпа

Кемеровская область – Кузбасс

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ТАЙГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ

 

от                           № -нпа                                                             Тайгинский городской округ

 

О внесении изменений в решение Совета народных депутатов

Тайгинского городского округа от 21.01.2016 №2-нпа «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных

правовых актов, затрагивающих вопросы

предпринимательской и инвестиционной деятельности»

 

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2014 №159 «Об утверждении методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации», Законом Кемеровской области от 26.12.2013 № 142-ОЗ «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Кемеровской области - Кузбассе», Уставом муниципального образования «Тайгинский городской округ Кемеровской области - Кузбасса», Совет народных депутатов Тайгинского городского округа

 

РЕШИЛ:

1. Внести в решение Совета народных депутатов    Тайгинского городского округа от 21.01.2016 № 2-нпа «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности» следующие изменения:

1.1. Приложение № 1 изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему решению.

1.2. Приложение № 2 изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему решению.

2. Опубликовать настоящее решение в «Сборнике правовых актов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа», в газете «Тайгинский рабочий», разместить на официальном сайте Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию

 

 

Совета народных депутатов Тайгинского городского округа по экономике, финансам и предпринимательству (Селиванов Е.И.).

 

 

 

 

   Председатель Совета                                                                        В.М. Басманов                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:  Т.Ю. Зотова

 

Согласовано:  А.В. Шматов

 

                        А.И. Мусихина

 

 

 

Приложение №1

к решению Совета народных

депутатов Тайгинского городского округа

                                                                                                 от _________ №____

 

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Кемеровской области от 26.12.2013 № 142-ОЗ «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Кемеровской области - Кузбассе» и определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, проектов нормативных правовых актов администрации Тайгинского городского округа (далее - процедура ОРВ, ОРВ), устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, за исключением:

а) проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

б) проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения;

в) проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

 

1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:

разработчик проекта муниципального правового акта, разработчик - субъект правотворческой инициативы, указанный в части 1 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», имеющий право вносить на рассмотрение органов местного самоуправления Тайгинского городского округа проекты муниципальных правовых актов;

уполномоченный орган - администрация Тайгинского городского округа;

участники процедуры ОРВ и экспертизы - разработчики проектов нормативных правовых актов, уполномоченный орган и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы;

публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об ОРВ;

размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта - этап процедуры ОРВ, в ходе которого разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;

сводный отчет о проведении ОРВ проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;

заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Тайгинского городского округа;

официальный сайт - специализированный информационный ресурс администрации Тайгинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах (http://adm-tayga.ru/).

1.3. Порядок исполнения функций по оценке регулирующего воздействия определяется установленном порядке администрацией Тайгинского городского округа.

1.4. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.

1.5. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.

1.6. ОРВ проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте нормативного правового акта:

1.6.1. К высокой степени регулирующего воздействия относятся положения проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающие ранее не предусмотренные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

1.6.2. К средней степени регулирующего воздействия относятся положения проекта муниципального нормативного правового акта содержит, изменяющие ранее предусмотренные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

1.6.3. К низкой степени регулирующего воздействия относятся проекты муниципальных нормативных правовых актов, не указанные в подпунктах 1.6.1, 1.6.2 настоящего пункта.

                                                      

 2. Подготовка проекта муниципального нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта, публичные консультации

2.1. В случае принятия решения о необходимости введения правового регулирования разработчик готовит соответствующий проект муниципального нормативного правового акта, определяет степень регулирующего воздействия и составляет сводный отчет по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

В случае если проект муниципального нормативного правового акта имеет высокую степень регулирующего воздействия, в сводном отчете указываются следующие сведения:

а) степень регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;

б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

в) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;

г) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

д) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

е) описание влияния предлагаемого регулирования на конкурентную среду в отрасли;

ж) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета Тайгинского городского округа;

з) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

и) новые или изменяющие ранее предусмотренные обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности,  обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;

к) оценка расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязательных требований либо изменением содержания таких требований, субъектов инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения обязанностей либо изменением их содержания;

л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

м) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;

н) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

о) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования, сроки достижения индикативных показателей;

п) предполагаемая дата вступления в силу проекта муниципального нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода);

р) сведения о результатах публичного обсуждения, сроках публичного обсуждения, лицах, представивших предложения;

с) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

В сводном отчете для проектов муниципальных нормативных правовых актов со средней степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами «а»-«л», «п»-«с» настоящего пункта.

В сводном отчете для проектов муниципальных нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами «а», «б», «г»-«д», «л», «р»-«с» настоящего пункта.

2.2. Для проведения публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте уведомление о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта (по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку), проект нормативного правового акта и сводный отчет.

2.3. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 20, 10 и 5 рабочих дней для высокой, средней и низкой степени регулирующего воздействия соответственно.

Разработчик указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием предложений заинтересованных лиц, в сводном отчете.

Срок проведения публичных консультаций может быть продлен разработчиком, но не более чем на 5 рабочих дней. Информация об основаниях и сроке такого продления размещается на официальном сайте.

2.4. О проведении публичных консультаций уведомляются:

- уполномоченный орган;

- органы и организации, действующие на территории Тайгинского городского округа, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов инвестиционной, предпринимательской и иной экономической деятельности;

- уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кемеровской области - Кузбассе;

- иные лица, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

Отсутствие исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении публичных консультаций.

2.5. Предложения заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при администрации Тайгинского городского округа, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.

2.6. В ходе публичных консультаций рассматриваются все предложения, поступившие в установленный срок. По результатам рассмотрения предложений в срок не более 5 рабочих дней с даты завершения публичных консультаций разработчиком составляется и подписывается сводка предложений по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

Сводка предложений в течение 2 рабочих дней с даты подписания размещается разработчиком на официальном сайте.

2.7. По результатам рассмотрения предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, разработчик принимает решения о доработке сводного отчета и проекта нормативного правового акта, о мотивированном отклонении поступившего предложения либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы. Вышеуказанные решения излагаются в сводке предложений.

Доработка сводного отчета и проекта муниципального нормативного правового акта осуществляется в срок не более 10 рабочих дней. Если в результате доработки разработчиком в проект акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, проект акта подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичных консультаций.

Доработанные сводный отчет и проект муниципального нормативного правового акта в течение 2 рабочих дней с момента завершения доработки размещаются на официальном сайте и направляются разработчиком вместе со сводкой предложений в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.

2.8. При наличии разногласий по проекту муниципального нормативного правового акта и сводному отчету между участниками процедуры ОРВ и разработчиком разработчик в срок не более 10 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций организует проведение согласительного совещания с участием представителей уполномоченного органа и заинтересованных лиц.

К участию в согласительном совещании могут быть привлечены в качестве экспертов представители Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, органов и организаций, действующих на территории Тайгинского городского округа, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности, а также уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кемеровской области - Кузбассе.

Заключение об ОРВ на проект нормативного правового акта, по которому между участниками процедуры ОРВ и разработчиком имеются разногласия, подготавливается только при наличии протокола согласительного совещания.

2.9. При наличии не урегулированных в рамках согласительного совещания разногласий по проекту муниципального нормативного правового акта и сводному отчету уполномоченный орган вправе вынести указанный проект муниципального нормативного правового акта, а также сводный отчет и выявленные разногласия на обсуждение Совета по инвестиционной и инновационной деятельности при главе Тайгинского городского округа (далее - Совет). Решения Совета носят рекомендательный характер и учитываются уполномоченным органом при подготовке заключения об ОРВ. Протокол заседания Совета прикладывается к заключению об ОРВ.

3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия

3.1. Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом и содержит выводы о наличии либо отсутствии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Тайгинского городского округа.

Заключение об ОРВ подготавливается при наличии или отсутствии замечаний и предложений по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом в следующие сроки (с даты поступления в уполномоченный орган документов, предусмотренных пунктами 2.6, 2.7 настоящего Порядка):

15 рабочих дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;

10 рабочих дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

3.2. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта муниципального нормативного правового акта не соблюден порядок проведения ОРВ, проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет возвращаются разработчику на доработку.

В таком случае уполномоченный орган письменно извещает разработчика о несоблюдении порядка проведения ОРВ в течение соответствующего срока подготовки заключения об ОРВ.

3.3. В случае соответствия проведенной разработчиком процедуры ОРВ установленным требованиям уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, анализ положений проекта муниципального нормативного правового акта на их избыточность, а также анализ обоснованности возможных расходов всех заинтересованных сторон, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования.

При проведении анализа проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета уполномоченный орган вправе вынести проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет на обсуждение Совета.

3.4. Вывод уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования, а также иные замечания (при их наличии) включаются в заключение об ОРВ.

Выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Тайгинского городского округа, отражаются в заключении об ОРВ.

3.5. Заключение об ОРВ структурно включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.

Во вводной части заключения об ОРВ указываются наименования проекта муниципального нормативного правового акта и разработчика, краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках.

В описательной части заключения об ОРВ представляются основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций.

В мотивировочной части заключения об ОРВ излагается позиция уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования.

Итоговым выводом заключения об ОРВ является вывод о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Тайгинского городского округа.

3.6. В случае если в заключении об ОРВ содержатся выводы о наличии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Тайгинского городского округа, разработчик устраняет замечания, указанные в заключении, и осуществляет доработку проекта акта. После доработки проект акта повторно направляется в уполномоченный орган для получения заключения об ОРВ.

3.7. Заключение об ОРВ в течение 2 рабочих дней с даты подписания размещается уполномоченным органом на официальном сайте.

Приложение № 1

к Порядку проведения

оценки регулирующего

воздействия проектов

муниципальных нормативных

правовых актов

 

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ

о проведении оценки регулирующего воздействия

 

1. Наименование проекта муниципального нормативного правового акта (далее - проект акта):

______________________________________________________________________

 

2. Адрес размещения уведомления о подготовке проекта акта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (полный электронный адрес): ______________________________________________________________________

 

3. Разработчик проекта акта:

 

Наименование

 

Почтовый адрес

 

Режим работы

 

 

4. Контакты ответственного лица:

 

Ф.И.О.

 

Должность

 

Телефон

 

Адрес электронной почты

 

 

5. Степень регулирующего воздействия проекта акта (высокая/средняя/низкая):

______________________________________________________________________

 

6. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:

______________________________________________________________________

6.1. Оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы:

______________________________________________________________________

 

7. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования:

______________________________________________________________________

7.1. Действующие  нормативные  правовые  акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки проекта акта в данной области:

______________________________________________________________________

8. Описание предлагаемого регулирования:

______________________________________________________________________

 

8.1. Описание иных возможных способов решения проблемы:

______________________________________________________________________

 

8.2. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:

_____________________________________________________________________

 

8.3. Влияние предлагаемого регулирование на конкурентную среду в отрасли:

______________________________________________________________________

 

9. Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием:

______________________________________________________________________

 

9.1. Оценка количества таких субъектов:

______________________________________________________________________

 

10. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации:

_____________________________________________________________________

 

11. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета муниципального образования:

______________________________________________________________________

 

12. Новые или изменяющие ранее предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения:

_____________________________________________________________________

 

13. Оценка расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей:

_____________________________________________________________________

 

14. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода):

_____________________________________________________________________

 

15. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий

__________________________________________________________________

 

16 Описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования

__________________________________________________________________

 

16.1 Организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия, необходимые для достижения заявленных целей регулирования

__________________________________________________________________

 

17. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования

__________________________________________________________________

 

17.1 Сроки достижения индикативных показателей

__________________________________________________________________

 

18. Предполагаемая дата вступления в силу проекта муниципального нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода);

__________________________________________________________________

 

19. Сведения о результатах публичного обсуждения <1>:

19.1 сроки публичного обсуждения:

__________________________________________________________________

 

19.2. лица, организации, представившие предложения:

__________________________________________________________________

 

20. Иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

__________________________________________________________________

 

 

<1> Раздел заполняется после завершения публичного обсуждения.

Прикладывается сводка предложений.

 

Приложение № 2

к Порядку проведения

оценки регулирующего

воздействия проектов

муниципальных нормативных

правовых актов

 

ФОРМА

уведомления о разработке предлагаемого

правового регулирования

 

Настоящим __________________________ (наименование органа-разработчика) извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.

Предложения принимаются по адресу: _________________________________, а также по адресу электронной почты: _____________________________________.

Сроки приема предложений: __________________________________________.

Место размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (полный электронный адрес): _______________________________

_____________________________________________________________________.

Все поступившие предложения будут рассмотрены.

Сводка предложений будет размещена на сайте _____________________________ (адрес официального сайта) не позднее ____________________________________ (число, месяц, год).

1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование: _____________________________________________________________________.

                                           место для текстового описания

2. Цели предлагаемого правового регулирования: ________________________

_____________________________________________________________________.                                           место для текстового описания

3. Ожидаемый результат (выраженный установленными разработчиком показателями) предлагаемого правового регулирования: ____________________________________________________________________.

                                           место для текстового описания

4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из

которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области:

_____________________________________________________________________.

                                           место для текстового описания

5. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового регулирования:________________________________________________________.

                                           место для текстового описания

6. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода: _____________________________________________________________________.

                                           место для текстового описания

7. Иная информация по решению органа-разработчика, относящаяся к сведениям о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования:________________________________________________________.

                                

К уведомлению прилагаются:

 

1

Перечень вопросов для участников публичных консультаций

 

2

Иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования

 

 

Приложение № 3

к Порядку проведения

оценки регулирующего

воздействия проектов

муниципальных нормативных

правовых актов

 

СВОДКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ

______________________________________________________________________

(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

 

Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:

______________________________________________________________________

 

Сроки проведения публичного обсуждения:_________________________________

 

Участник обсуждения

Позиция участника обсуждения

Мотивированное решение разработчика, в том числе о причинах отклонения

 

 

 

 

 

Общее количество поступивших предложений

 

Общее количество учтенных предложений

 

Общее количество частично учтенных предложений

 

Общее количество неучтенных предложений

 

 

__________________________ «__»____________ 20__ г.        ________________

    Ф.И.О. руководителя                           Дата                                       Подпись

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

к Порядку проведения

оценки регулирующего

воздействия проектов

муниципальных нормативных

правовых актов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке регулирующего воздействия

 

     Бланк письма                                                                                  Наименование

уполномоченного                                                                           органа разработчика

___________________________ в соответствии с ___________________________

(наименование уполномоченного (нормативный правовой акт, органа)  устанавливающий порядок проведения оценки                                                                                         регулирующего воздействия) (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия) рассмотрел проект ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта)

(далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения ______________________________________________________________________

(наименование разработчика, направившего проект акта)

(далее - разработчик), и сообщает следующее.

Степень регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном проекте акта, ___________________________________________.

Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в сроки с ________________________ по _____________________________.

           (срок начала (срок окончания публичного обсуждения)                   публичного обсуждения)

 

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, _________________________________________________ сделаны следующие            (наименование уполномоченного органа)

выводы: _____________________________________________________________.

(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования

решения проблемы предложенным способом регулирования)

_____________________________________________________________________.

(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих

избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических

и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной

экономической деятельности или способствующих их введению,

а также положений, приводящих к возникновению необоснованных

расходов физических и юридических лиц в сфере

предпринимательской и иной экономической деятельности,

а также бюджета Тайгинского городского округа

_____________________________________________________________________.

(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)

_________________________________                              ________________  должность, Ф.И.О. руководителя                                                        Подпись

Приложение №2

к решению Совета народных

депутатов Тайгинского городского округа

от____________ №____

 

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Кемеровской области от 26.12.2013 № 142-ОЗ «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Кемеровской области - Кузбассе»  и определяет правила проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Тайгинского городского округа (далее - МПА), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.2. Экспертизе подлежат МПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.3. Для целей настоящего Порядка уполномоченным органом для проведения экспертизы МПА является администрация Тайгинского городского округа.

1.4. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, муниципальных правовых актах Тайгинского городского округа.

1.5. Этапами проведения экспертизы МПА являются:

1) формирование плана проведения экспертизы МПА;

2) проведение экспертизы МПА согласно плану;

3) подготовка заключений о результатах экспертизы.

1.6. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.

2. Формирование плана проведения экспертизы МПА

 

2.1. Экспертиза осуществляется уполномоченным органов в соответствии с планом проведения экспертизы.

2.2. План проведения экспертизы (далее - план) формируется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от структурных подразделений администрации Тайгинского городского округа  научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных лиц.

2.3. План утверждается уполномоченным органом на год. План утверждается постановлением администрации Тайгинского городского округа и должен содержать реквизиты правовых актов, подлежащих экспертизе; срок проведения экспертизы правовых актов.

2.4. В течение года уполномоченный орган вносит изменения в план в следующих случаях:

а) включенный в план МПА отменен или признан утратившим силу в текущем году;

б) в уполномоченный орган поступили мотивированные обращения лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, о проведении экспертизы МПА в текущем году.

 

3. Проведение экспертизы

 

3.1. Срок проведения экспертизы составляет не более 3 месяцев. Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 1 месяц.

3.2. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование МПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение об экспертизе по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

3.3. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного для начала экспертизы.

На официальном сайте размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

 

4. Подготовка заключения о результатах экспертизы

 

4.1. Заключение о результатах экспертизы МПА содержит следующие сведения:

а) основные реквизиты нормативного правового акта;

б) наименование органа, принявшего нормативный правовой акт;

в) данные о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта (в случае ее проведения);

г) сведения о наличии (отсутствии) в МПА положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности;

д) предложения о способах устранения положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности и повышении эффективности действующего регулирования.

4.2. При наличии разногласий, выявленных в ходе проведения публичных консультаций, уполномоченный орган обеспечивает проведение согласительного совещания с участием представителей органов и организаций, действующих на территории Тайгинского городского округа, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кемеровской области - Кузбассе.

4.3. При наличии не урегулированных в рамках согласительного совещания разногласий уполномоченный орган вправе выносить эти разногласия на обсуждение Совета по инвестиционной и инновационной деятельности при главе Тайгинского городского округа (далее - Совет). Решения Совета носят рекомендательный характер и учитываются уполномоченным органом при подготовке заключения об экспертизе.

4.4. Заключение об экспертизе в течение 3 рабочих дней с даты подписания размещается уполномоченным органом на официальном сайте.

4.5. В случае выявления в МПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты подписания заключения об экспертизе информирует об этом Главу Тайгинского городского округа.

По поручению Главы Тайгинского городского округа соответствующее структурное подразделение администрации Тайгинского городского округа осуществляет подготовку проекта МПА об отмене или изменении МПА или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

 

Приложение №1

к Порядку проведения

экспертизы муниципальных

нормативных

правовых актов

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ

 

         Бланк письма

уполномоченного органа

 

__________________________ в соответствии с ____________________________

        (наименование                                                     (нормативный правовой акт,

      уполномоченного                                                     устанавливающий порядок

               органа)                                                                 проведения экспертизы)

 

(далее - Правила проведения экспертизы) рассмотрел ______________________________________________________________________ и сообщает (наименование нормативного правового акта) следующее.

 

Уполномоченным органом проведены публичные консультации в сроки с __________________________________ по _________________________________

(срок начала публичного обсуждения)               (срок окончания публичного обсуждения)

 

Информация об экспертизе нормативного правового акта размещена уполномоченным органом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: ___________________________

______________________________________________________________________

(полный электронный адрес размещения нормативного правового

акта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет)

 

На основе проведенной экспертизы нормативного правового акта сделаны следующие выводы: ____________________________________________________

______________________________________________________________________

(вывод о наличии либо отсутствии положений, необоснованно

затрудняющих осуществление предпринимательской

и инвестиционной деятельности)

______________________________________________________________________

(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)

 

___________________________________                       ________Ф.И.О._________

      (подпись уполномоченного                                                  (расшифровка)

         должностного лица)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

к Порядку проведения

экспертизы муниципальных

нормативных

правовых актов

 

УВЕДОМЛЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ


Сроки проведения публичных консультаций:

________________________________   __________________________________

            (срок начала)                                                        (срок окончания)


____________________________________________________________________

        (наименование уполномоченного органа)                                                         

уведомляет о проведении публичных консультаций в рамках экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Наименование проекта нормативного правового акта: ________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предложения и замечания по нормативному правовому акту необходимо направлять в электронном виде на адрес: _________________________.

Контактное лицо по вопросам публичных консультаций: __________________________________________, телефон _______________.

Перечень вопросов для участников публичных консультаций:

1. Контактная информация о лице, принимавшем участие в публичных консультациях, проводимых в рамках экспертизы нормативного правового акта:

ФИО контактного лица: ___________________________________________________

номер контактного телефона: ____________________

адрес электронной почты: _______________________

наименование организации участника публичных консультаций:
____________________________________________________________________

сфера деятельности участника публичных консультаций: ____________________________________________________________________

2. Приводит ли нормативный правовой акт к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности?

3. Создает ли нормативный правовой акт существенные риски осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и какие?

4. Соответствует ли нормативный правовой акт существующим региональным практикам, нормам законодательства?

5. Какие дополнительные издержки могут нести субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи с действием нормативного правового акта?

6. Иные замечания, комментарии и предложения по настоящему нормативному правовому акту.