Деятельность Совета

Публичные слушания

УТВЕРЖДЕНО:

Постановлением Тайгинского

городского Совета

народных депутатов

от 19.10.2005г. № 41

ПОЛОЖЕНИЕ

о публичных слушаниях по обсуждению проектов

муниципальных правовых актов в муниципальном образовании

«Тайгинский городской округ»

(в редакции решений ТГСНД от 23.04.2008г. № 34-нпа, СНД ТГО от 21.06.2012 № 24-нпа, СНД ТГО от 19.02.2015 № 7-нпа)

Раздел I. Общие положения.

Статья 1. Правовая основа

Настоящее Положение разработано на основании ст. 28 Федерального закона от 06.10. 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.18 Устава Тайгинского городского округа и направлено на реализацию права населения города Тайги на осуществление местного самоуправления, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования «Тайгинский городской округ».

Статья 2. Основные понятия

Публичные слушания – одна из организационных форм непосредственного участия населения муниципального образования «Тайгинский городской округ» в осуществлении местного самоуправления посредством обсуждения муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

Эксперт публичных слушаний – лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающее участие в их обсуждении.

Период проведения публичных слушаний - период, в течение которого проводятся публичные слушания, начиная с момента назначения публичных слушаний и до обнародования результатов публичных слушаний.

Организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие жителей в публичных слушаниях.

Инициативная группа - группа жителей города, обладающих избирательным правом, численностью не менее 30 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний.

Итоговый документ публичных слушаний - решение участников публичных слушаний, принятое большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.

Статья 3. Цели проведения публичных слушаний

Публичные слушания проводятся в целях:

1. вовлечения жителей города в процесс непосредственного обсуждения содержательной части проектов муниципальных правовых актов и вопросов, подлежащих обязательному обсуждению на публичных слушаниях;

2. обеспечения открытости для граждан механизмов принятия властных решений;

3. оценки отношения населения Тайгинского городского округа к рассматриваемым проектам.

Статья 4. Вопросы, выносимые на публичные слушания

1. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты генерального плана Тайгинского городского округа, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Тайгинского городского округа;

5) установление публичного сервитута;

6) иные вопросы местного значения, определённые федеральным законодательством, для решения которых в обязательном порядке необходимо проведение публичных слушаний.

2. На публичные слушания могут выноситься:

1) проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Тайгинского городского округа.

3. Результаты публичных слушаний оформляются в виде решений, носящих рекомендательный характер, и подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).

Статья 5. Инициаторы публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, главы Тайгинского городского округа.

2.Население, являющееся инициатором публичных слушаний, выступает в форме инициативной группы жителей Тайгинского городского округа численностью не менее 30 человек, обладающих избирательным правом.

3. Субъектами, имеющими право инициировать рассмотрение Советом народных депутатов Тайгинского городского округа вопроса о назначении публичных слушаний относятся:

3.1. группа депутатов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа;

3.2. комиссии Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

4. В случае, если вопрос о назначении публичных слушаний решается главой Тайгинского городского округа, то проведение публичных слушаний может быть инициировано только главой Тайгинского городского округа.

5. Право вносить в органы местного самоуправления предложение о проведении публичных слушаний имеют:

5.1. органы государственной власти Кемеровской области;

5.2. депутат Совета народных депутатов Кемеровской области, избирательный округ которого находится на территории города;

5.3. органы местного самоуправления муниципальных образований, имеющие общую границу с Тайгинским городским округом.

Раздел II. Назначение публичных слушаний.

Статья 6. Порядок формирования инициативной группы жителей Тайгинского городского округа по проведению публичных слушаний по инициативе населения

1. Для проведения публичных слушаний по инициативе населения формируется инициативная группа граждан. Формирование инициативной группы осуществляется на добровольной основе.

2. Решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний принимается на собрании граждан и оформляется протоколом.

Статья 7. Сбор подписей в поддержку инициативной группы

1. Для поддержки проведения публичных слушаний по инициативе жителей необходимо собрать подписи жителей Тайгинского городского округа, обладающих избирательным правом.

2. Право сбора подписей принадлежит члену инициативной группы граждан.

3. Сбор подписей осуществляется в течение 30 дней со дня принятия решения о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.

4. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы.

5. В подписном листе указываются:

1) наименование муниципального образования, на территории которого проводится сбор подписей в поддержку проведения публичных слушаний;

2) дата начала и дата окончания срока сбора подписей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний;

3) формулировка вопроса (вопросов) публичных слушаний.

6. Подписные листы изготавливаются инициативной группой по форме согласно приложению 1 к настоящему положению.

Член инициативной группы, собирающий подписи по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы, должен предоставить:

- текст проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, каждая страница которого должна быть заверена председателем и секретарем инициативной группы граждан;

- список членов инициативной группы граждан, каждая страница которого должна быть заверена председателем и секретарем инициативной группы граждан.

7. Житель Тайгинского городского округа, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.

8. Нельзя осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.

9. Расходы, связанные со сбором подписей, несут члены инициативной группы.

10. Расходы, связанные с агитационными либо иными действиями в поддержку или против проведения публичных слушаний, несут лица, осуществляющие данные действия.

11. Каждый житель Тайгинского городского округа имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против проведения публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку проведения публичных слушаний.

12. После сбора подписей инициативная группа вносит в Совет народных депутатов Тайгинского городского округа предложение о проведении публичных слушаний.

Статья 8. Оформление инициативы населения о проведении публичных слушаний

1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения муниципального образования инициативная группа направляет на имя председателя Совета народных депутатов Тайгинского городского округа обращение, которое должно включать в себя:

1) обращение о проведении публичных слушаний с указанием вопроса и обоснованием его общественной значимости;

2) подписные листы;

3) протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;

4) проект муниципального правового акта;

5) информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний.

2. Обращение о назначении публичных слушаний, внесенное населением муниципального образования, рассматривается Советом народных депутатов Тайгинского городского округа на ближайшем заседании в соответствии с Регламентом.

3. При отклонении инициативы проведения публичных слушаний, выдвинутой населением муниципального образования, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта в установленном данным Положением порядке.

Статья 9. Назначение публичных слушаний

1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, назначаются решением Совета народных депутатов Тайгинского городского округа;

2. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы Тайгинского городского округа, назначаются распоряжением главы Тайгинского городского округа.

3. Обращение инициаторов проведения публичных слушаний в Совет народных депутатов Тайгинского городского округа рассматривается Советом народных депутатов Тайгинского городского округа на заседании Совета народных депутатов Тайгинского городского округа в присутствии инициаторов проведения публичных слушаний.

4. По результатам рассмотрения обращения Совет народных депутатов Тайгинского городского округа может назначить проведение публичных слушаний либо отказать в их проведении.

5. Для разрешения разногласий может быть создана согласительная комиссия из представителей инициаторов обращения и представителей главы Тайгинского городского округа или Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

6. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании Совета народных депутатов Тайгинского городского округа большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

7. В распорядительных документах Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, главы Тайгинского городского округа о назначении публичных слушаний указывается:

7.1. вопросы, выносимые на публичные слушания;

7.2. дата проведения публичных слушаний;

7.3. место проведения публичных слушаний;

7.4. сведения об инициаторах публичных слушаний;

7.5. предполагаемый состав участников публичных слушаний.

8. Решение Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, распоряжение главы Тайгинского городского округа о назначении публичных слушаний подлежат публикации не менее чем за 15 дней до дня проведения публичных слушаний, а по вопросам вынесения проекта Устава Тайгинского городского округа, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Тайгинского городского округа, проекта генерального плана Тайгинского городского округа, проекта правил землепользования и застройки, проекта планировки территорий и проекта межевания территорий не менее, чем за месяц до дня проведения публичных слушаний.

9. Одновременно с решением Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, распоряжением главы Тайгинского городского округа публикуются проекты нормативных правовых актов, выносимых для обсуждения на публичных слушаниях, информация о порядке ознакомления и получения документов, предполагаемых к рассмотрению на публичных слушаниях, сведения о порядке участия заинтересованных лиц в подготовке публичных слушаний.

Раздел III. Подготовка и проведение публичных слушаний. Финансирование публичных слушаний

Статья 10. Участники публичных слушаний

1.Независимо от органа, принявшего решение о назначении публичных слушаний, право участвовать в их проведении имеют: председатель и депутаты Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, глава Тайгинского городского округа, иные выборные должностные лица Тайгинского городского округа, депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представители исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, прокуратуры, средств массовой информации. На заседание могут быть приглашены также представители иных органов государственной власти, а также организаций различных форм собственности, политических партий и иных общественных объединений, заинтересованные граждане.

2.В обязательном порядке участниками слушаний являются специалисты, эксперты, выполнявшие консультационные и экспертные работы, подготовившие заключения по представленным материалам.

3.Участниками публичных слушаний может быть каждый дееспособный гражданин Тайгинского городского округа, достигший к моменту проведения публичных слушаний 18 лет. Для присутствия на слушаниях не позднее, чем за 5 дней до дня начала работы слушаний необходимо обратиться к руководителю органа, принявшего решение о назначении публичных слушаний с письменным заявлением, в котором указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, адрес его места жительства, контактный телефон. Присутствие на публичных слушаниях может быть ограничено в связи с отсутствием мест в зале заседаний, а также в связи с мерами безопасности, принимаемыми в здании, где проходят слушания.

4.Количественный и персональный состав приглашенных на слушания, проводимых по инициативе населения и (или) Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, формируется координационным советом Совета народных депутатов Тайгинского городского округа с учетом предложений комиссий и депутатов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа. Количественный и персональный состав приглашенных на слушания, проводимых по инициативе главы Тайгинского городского округа, формируется главой Тайгинского городского округа с учетом предложений специалистов, экспертов, выполнявших консультационные и экспертные работы, подготовившие заключения по представленным на слушания материалам. О принятом решении председатель Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, глава Тайгинского городского округа информирует заявителей до дня проведения слушаний.

5.Для лиц, участвующих в слушаниях, отводятся специальные места.

Статья 11. Подготовка публичных слушаний

1. Организацию и проведение публичных слушаний осуществляет орган местного самоуправления, принявший решение о назначении публичных слушаний, который составляет план мероприятий по подготовке слушаний, определяет ответственного, готовящего материалы для их проведения.

2. Орган, принявший решение о назначении публичных слушаний, обязан обеспечить надлежащую подготовку и проведение публичных слушаний путем:

2.1. информирования населения о ходе подготовки публичных слушаний;

2.2. привлечения экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;

2.3. анализа материалов, представленных инициаторами проведения публичных слушаний;

2.4. подготовки заключений по представленным материалам;

2.5. подготовки итоговых документов публичных слушаний;

2.6. регистрации участников публичных слушаний.

3. Публичные слушания по проекту генерального плана Тайгинского городского округа, вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проектам планировки территорий и проектам межевания территорий проводятся с учетом требований ст. ст. 28, 39, 40, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации принятого от 29.12.2004 № 190-ФЗ.

Статья 12. Проведение публичных слушаний

1. Председательствует на публичных слушаниях председатель Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, глава Тайгинского городского округа, либо уполномоченные ими представители.

2. Председательствующий на публичных слушаниях объявляет об открытии и закрытии слушаний, называет инициаторов проведения слушаний, информирует о регламенте слушаний и составе участников, называет повестку дня слушаний, информирует о сущности обсуждаемого вопроса, также о выступающих: предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, обеспечивает соблюдение порядка, установленного настоящим положением, ставит на голосование вопрос об одобрении проектов обсуждаемых нормативных актов, другие вопросы, оглашает предложения участников слушаний по рассматриваемым вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование, отвечает на вопросы, поступающие в его адрес, организует ведение протокола и подписывает протокол публичных слушаний. Председательствующий имеет право взять слово для выступления в любое время. Председательствующий может принять решение о перерыве в ходе слушаний.

3. Кворум для проведения публичных слушаний не устанавливается.

4. Присутствующие на слушаниях должны соблюдать порядок, подчиняться распоряжениям председательствующего, не мешать работе участников публичных слушаний. Очередность выступлений устанавливается председательствующим на слушаниях. Никто не вправе выступать на слушаниях без разрешения председательствующего. В случае несоблюдения этих требований председательствующий имеет право удалить нарушителя из зала заседания. В случае нарушения порядка, которое председательствующий не в состоянии устранить, он может закрыть публичные слушания.

5. Продолжительность доклада, содоклада, выступлений, заключительного слова устанавливается председательствующим на слушаниях по согласованию с докладчиком и содокладчиком, но не должна превышать 30 минут для доклада, 10 минут для содоклада и 5 минут для выступления и заключительного слова.

6. Присутствующие на публичных слушаниях имеют право выступить по обсуждаемому вопросу не более двух раз.

7. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов, но не должна превышать 2-х часов.

8. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации и обращения к Совету народных депутатов Тайгинского городского округа или главе Тайгинского городского округа по принятию решения по обсуждаемому вопросу или проекту муниципального правового акта, оформленные в виде решения. Рекомендации Совету народных депутатов Тайгинского городского округа или главе Тайгинского городского округа могут содержать изложение и альтернативных точек зрения по обсуждаемым вопросам. Итоговый документ принимается путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.

9. На публичных слушаниях могут также приниматься:

1. обращения к жителям Тайгинского городского округа;

2. обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления иных муниципальных образований;

3. рекомендации предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории города.

10. Итоговый документ публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 15 дней со дня проведения публичных слушаний.

Статья 13. Финансирование публичных слушаний

1. Финансирование публичных слушаний, назначенных Советом народных депутатов Тайгинского городского округа, осуществляется за счет средств бюджета Тайгинского городского округа, предусмотренных на обеспечение деятельности Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

2. Финансирование публичных слушаний, назначенных главой Тайгинского городского округа, осуществляется за счет средств бюджета Тайгинского городского округа, предусмотренных на содержание администрации Тайгинского городского округа.

3. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

Раздел IV. Рассмотрение итогов публичных слушаний.

Статья 14. Рассмотрение итогов публичных слушаний в Совете народных депутатов Тайгинского городского округа

1. Совет народных депутатов Тайгинского городского округа рассматривает итоги публичных слушаний, назначенных Советом народных депутатов Тайгинского городского округа.

2. Вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний включаются в повестку дня очередного заседания Совета народных депутатов Тайгинского городского округа в соответствии с регламентом работы Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

3. По вопросу о рассмотрении результатов публичных слушаний Совет народных депутатов Тайгинского городского округа принимает решение в порядке, установленном Уставом Тайгинского городского округа и регламентом работы Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

4. В случае принятия Советом народных депутатов Тайгинского городского округа решения, противоречащего рекомендациям публичных слушаний, Совет народных депутатов Тайгинского городского округа обязан опубликовать (обнародовать) мотивы принятия такого решения.

Статья 15. Рассмотрение итогов публичных слушаний Главой города

1. Глава Тайгинского городского округа рассматривает итоги публичных слушаний, назначенных главой Тайгинского городского округа.

2. Вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний включаются в повестку дня коллегии при главе Тайгинского городского округа.

3. По вопросу о рассмотрении результатов публичных слушаний глава Тайгинского городского округа принимает постановление.

4. В случае принятия главой Тайгинского городского округа постановления, противоречащего рекомендациям публичных слушаний, глава Тайгинского городского округа обязан опубликовать (обнародовать) мотивы принятия такого постановления.

Раздел V. Заключительные положения.

Статья 16. Хранение материалов публичных слушаний.

1. Протокол публичных слушаний, назначенных по решению Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, с итоговым документом прилагается к протоколу заседания Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, на которой рассматривались вопросы публичных слушаний.

2. Протокол публичных слушаний, назначенных главой Тайгинского городского округа, с итоговым документом прилагается к протоколу коллегии при главе Тайгинского городского округа, на которой рассматривались вопросы публичных слушаний.

3. Материалы публичных слушаний хранятся в органах местного самоуправления, по назначению которых они проводились, в течение всего срока полномочий этих органов.

По истечении их срока полномочий указанных органов местного самоуправления материалы публичных слушаний сдаются в архивный отдел администрации Тайгинского городского округа на постоянное хранение.

Приложение 1

к положению о публичных слушаниях

по обсуждению проектов

муниципальных правовых актов

в муниципальном образовании

«Тайгинский городской округ»

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

в поддержку проведения публичных слушаний

____________________________________________________________________________________________

(наименование муниципального образования, где собираются подписи граждан

Российской Федерации)

Дата начала срока сбора подписей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний

Дата окончания срока сбора подписей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу проведения

публичных слушаний по вопросу (вопросам):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

N п/п

Фамилия, имя и отчество

Год рождения (в возрасте 18 лет -число, месяц, год) рождения

Адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина

Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина

Дата внесения подписи

Подпись

1

2

Подписной лист удостоверяю:

_______________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина (с указанием наименования или кода выдавшего его органа), члена инициативной группы по проведению публичных слушаний, собиравшего подписи)

____________________

(подпись и дата)

Председатель инициативной группы по проведению публичных слушаний

__________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество)

____________________

(подпись и дата)