Правотворчество » Антикоррупционная экспертиза

О внесении изменений в Положение о контрольно-счетном комитете ТГО, утвержденное решением ТГ СНД от 14.06.2011 № 21-нпа

Кемеровская область – Кузбасс

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ТАЙГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ

 

от                           № -нпа                                                             Тайгинский городской округ

 

О внесении изменений в Положение о контрольно-счетном комитете Тайгинского городского округа, утвержденное решением Тайгинского городского Совета народных депутатов от 14.06.2011 № 21-нпа

 

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Тайгинский городской округ Кемеровской области - Кузбасса», Совет народных депутатов Тайгинского городского округа

РЕШИЛ:

1. Внести в Положение о контрольно-счетном комитете Тайгинского городского округа, утвержденное решением Тайгинского городского Совета народных депутатов от 14.06.2011 № 21-нпа следующие изменения:

1.1. Статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Статус контрольно-счетного комитета Тайгинского городского округа

1. Контрольно-счетный комитет Тайгинского городского округа (далее – контрольно-счетный комитет) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом народных депутатов Тайгинского городского округа.

2. Контрольно-счетный комитет подотчетен Совету народных депутатов Тайгинского городского округа.

3. Контрольно-счетный комитет обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Деятельность контрольно-счетного комитета не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

5. Наименования, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного комитета устанавливается Уставом муниципального образования «Тайгинский городской округ Кемеровской области – Кузбасса» и настоящим Положением.

6. Контрольно-счетный комитет является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления муниципального финансового контроля, имеет гербовую печать, бланки со своим полным наименованием и с изображением герба Тайгинского городского округа, подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.».

1.2 Статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетного комитета

Деятельность контрольно-счетного комитета основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.»;

1.3 Статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Состав контрольно-счетного комитета

1. Контрольно-счетный комитет образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа.

2. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного комитета относятся к муниципальным должностям.

3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного комитета составляет шесть лет. По истечении срока полномочий по решению Совета народных депутатов Тайгинского городского округа председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного комитета продолжают исполнять свои полномочия до назначения нового председателя, заместителя председателя и аудиторов.

4. Структура контрольно-счетного комитета утверждается председателем контрольно-счетного комитета исходя из штатной численности и возложенных на контрольно-счетный комитет полномочий.

5. В состав аппарата контрольно-счетного комитета входит инспектор, на которого возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетного комитета.

6. Штатная численность контрольно-счетного комитета утверждается председателем контрольно-счетного комитета с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного комитета и согласовывается председателем Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

7. Права, обязанности и ответственность инспектора контрольно-счетного комитета определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.»;

1.4 Статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Порядок назначения на должность председателя контрольно-счетного комитета

1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного комитета назначаются на должность Советом народных депутатов Тайгинского городского округа.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного комитета вносятся в Совет народных депутатов Тайгинского городского округа:

1) председателем Совета народных депутатов Тайгинского городского округа;

2) депутатами Совета народных депутатов Тайгинского городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа;

3) главой Тайгинского городского округа;

4) комиссиями Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

3. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного комитета вносятся в Совет народных депутатов Тайгинского городского округа председателем контрольно-счетного комитета.

 

4. Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетного комитета представляются в Совет народных депутатов Тайгинского городского округа, субъектами права внесения предложений о кандидатурах, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетного комитета.

5. Кандидатуры на должность должности заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного комитета представляются в Совет народных депутатов Тайгинского городского округа не позднее, чем за один месяц до истечения полномочий действующего заместителя председателя или аудитора контрольно-счетного комитета.

6. По всем представленным кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного комитета проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании и отвечают на вопросы депутатов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа. После обсуждения Совет народных депутатов Тайгинского городского округа открытым голосованием принимает решение о назначении на должность председателя контрольно-счетного комитета, его заместителя и аудиторов контрольно-счетного комитета.

7. Голосование проводится по каждой представленной кандидатуре на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного комитета. Кандидаты на должности председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетного комитета считается избранным, если в результате за каждого из них подано не менее двух третьих голосов от установленного числа депутатов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

8. В случае, если на должности председателя, заместителя и аудиторов контрольно-счетного комитета ни одна из представленных кандидатур не набрала требуемого для назначения числа голосов, то вся процедура назначения повторяется, начиная с представления кандидатур.

9. Совет народных депутатов Тайгинского городского округа вправе обратиться в контрольно-счетную палату Кемеровской области - Кузбасса за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного комитета Тайгинского городского округа квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».»;

1.5 Статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя контрольно-счетного комитета

1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного комитета назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Кемеровской области - Кузбасса, законов Кемеровской области – Кузбасса и иных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, Устава муниципального образования «Тайгинский городской округ Кемеровской области – Кузбасса» и иных муниципальных правовых актов Тайгинского городского округа применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами Кемеровской области - Кузбасса и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

2. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного комитета квалификационным требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае, предусмотренном частью 7 статьи 5 настоящего положения, устанавливается контрольно-счетной палатой Кемеровской области - Кузбасса.

3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора контрольно-счетного комитета в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия оснований, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.

4. Граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного комитета, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, главой Тайгинского городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Тайгинского городского округа.

5. Председатель, заместитель председателя, аудиторы контрольно-счетного комитета не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Председатель, заместитель председателя, аудиторы контрольно-счетного комитета, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, нормативными правовыми актами Тайгинского городского округа.»;

1.6 Статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетного комитета

1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы контрольно-счетного комитета являются должностными лицами контрольно-счетного комитета.

2. Воздействие в какой - либо форме на должностных лиц контрольно-счетного комитета в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетного комитета либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кемеровской области - Кузбасса.

3. Должностные лица контрольно-счетного комитета подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица контрольно-счетного комитета обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Должностное лицо контрольно-счетного комитета, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Совета народных депутатов Тайгинского городского округа в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа;

6) достижения установленного законом Кемеровской области - Кузбасса, нормативным правовым актом Совета народных депутатов Тайгинского городского округа в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 – 3 статьи 5 настоящего положения;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года        № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».»;

1.7 Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Полномочия контрольно-счетного комитета

1. Контрольно-счетный комитет Тайгинского городского округа осуществляет следующие полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Тайгинского городского округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов бюджета Тайгинского городского округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Тайгинского городского округа;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности Тайгинского городского округа, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Тайгинского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Тайгинского городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности Тайгинского городского округа;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Тайгинского городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Тайгинского городского округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ) Тайгинского городского округа;

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Тайгинском городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Тайгинского городского округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Тайгинского городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет народных депутатов Тайгинского городского округа и главе Тайгинского городского округа;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Тайгинского городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования Тайгинского городского округа, в пределах компетенции контрольно-счетного комитета Тайгинского городского округа;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кемеровской области - Кузбасса, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным комитетом:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Тайгинского городского округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Тайгинского городского округа;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.».

2. Опубликовать настоящее решение в «Сборнике правовых актов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа», разместить на официальном сайте Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

 

Председатель Совета народных                 Глава Тайгинского городского

депутатов Тайгинского городского                округа

округа

 

_________________В.М. Басманов               ___________ М.Е. Теремецкий

 

 Исп. Овчиев Т.А.