О Совете » Контрольно-счетный комитет

Положение о комитете

Положение о контрольно-счетном комитете
Тайгинского городского округа 
 
(Утверждено решением Тайгинского городского Совета народных депутатов 
от 14.06.2011г.
21-нпа, в редакции решения Совета народных депутатов
Тайгинского городского округа от 31.01.2013 №3-нпа, от 21.11.2013 N 50-нпа,
от 19.06.2014 N 19-нпа, от 28.12.2017 N 46-нпа)        

        
 Статья 1. Статус контрольно-счетного комитета Тайгинского городского округа

 1. Контрольно-счетный комитет Тайгинского городского округа (далее - контрольно-счетный комитет) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Тайгинским городским Советом народных депутатов.

2. Контрольно-счетный комитет подотчетен Тайгинскому городскому Совету народных депутатов.

3. Контрольно-счетный комитет обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.

4. Деятельность контрольно-счетного комитета не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Тайгинского городского Совета народных депутатов.

5. Контрольно-счетный комитет является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления муниципального финансового контроля, имеет гербовую печать, бланки со своим полным наименованием и с изображением герба Тайгинского городского округа, подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

6. Контрольно-счетный комитет обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

 Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетного комитета

 Контрольно-счетный комитет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Кемеровской области, Устава Тайгинского городского округа, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

 Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетного комитета

 Деятельность контрольно-счетного комитета основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 Статья 4. Состав контрольно-счетного комитета

 1. Контрольно-счетный комитет образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного комитета.

2. Председатель контрольно-счетного комитета является лицом, замещающим муниципальную должность Тайгинского городского округа.

3. Срок полномочий председателя контрольно-счетного комитета составляет шесть лет. По истечении срока полномочий по решению Тайгинского городского Совета народных депутатов председатель контрольно-счетного комитета продолжает исполнять свои полномочия до назначения нового председателя.

4. В состав контрольно-счетного комитета входит отдел финансового контроля и иные штатные работники. На штатных работников контрольно-счетного комитета возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата контрольно-счетного комитета определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Кемеровской области о муниципальной службе и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

6. Штатная численность контрольно-счетного комитета утверждается нормативным правовым актом городского Совета по представлению председателя контрольно-счетного комитета.

(часть 6 в ред. решения Совета народных депутатов Тайгинского городского округа от 28.12.2017 N 46-нпа)

 Статья 5. Порядок назначения на должность председателя контрольно-счетного комитета

 1. Председатель контрольно-счетного комитета назначается на должность Тайгинским городским Советом народных депутатов.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного комитета вносятся в Тайгинский городской Совет народных депутатов:

1) председателем Тайгинского городского Совета народных депутатов;

2) группой депутатов не менее одной трети от установленного числа депутатов Тайгинского городского Совета народных депутатов;

3) главой города Тайги.

3. Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетного комитета представляются в Тайгинский городской Совет народных депутатов, субъектами права внесения предложений о кандидатурах, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетного комитета.

4. По всем представленным кандидатурам на должность председателя контрольно-счетного комитета проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании и отвечают на вопросы депутатов Тайгинского городского Совета народных депутатов. После обсуждения Тайгинский городской Совет народных депутатов открытым голосованием принимает решение о назначении на должность председателя контрольно-счетного комитета.

5. Голосование проводится по каждой представленной кандидатуре на должность председателя контрольно-счетного комитета. Кандидат на должность председателя контрольно-счетного комитета считается избранным, если в результате за него подано не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Тайгинского городского Совета народных депутатов.

6. В случае, если на должность председателя контрольно-счетного комитета ни одна из представленных кандидатур не набрала требуемого для назначения числа голосов, то вся процедура назначения повторяется, начиная с представления кандидатур.

7. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя контрольно-счетного комитета, Тайгинский городской Совет народных депутатов вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты Кемеровской области о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения.

 Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя контрольно-счетного комитета

 1. На должность председателя контрольно-счетного комитета назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетного комитета в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель контрольно-счетного комитета не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Тайгинского городского Совета народных депутатов, главой города Тайги, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Тайгинского городского округа.

(в ред. решения Совета народных депутатов Тайгинского городского округа от 19.06.2014 N 19-нпа)

4. Председатель контрольно-счетного комитета не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель контрольно-счетного комитета, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

 Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетного комитета

 1. Председатель и работники контрольно-счетного комитета являются должностными лицами контрольно-счетного комитета.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетного комитета в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетного комитета либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области.

3. Должностные лица контрольно-счетного комитета подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица контрольно-счетного комитета обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель контрольно-счетного комитета досрочно освобождается от должности на основании решения Тайгинского городского Совета народных депутатов в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует две трети от установленного числа депутатов Тайгинского городского Совета народных депутатов;

6) достижения установленного законом Кемеровской области, нормативным правовым актом Тайгинского городского Совета народных депутатов в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 6 настоящего Положения.

 Статья 8. Полномочия контрольно-счетного комитета

 1. Контрольно-счетный комитет осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Тайгинского городского округа;

2) экспертиза проектов бюджета Тайгинского городского округа;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Тайгинского городского округа;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Тайгинского городского округа, а также средств, получаемых бюджетом Тайгинского городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Тайгинского городского округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Тайгинскому городскому округу;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Тайгинского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Тайгинского городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности Тайгинского городского округа;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Тайгинского городского округа, а также долгосрочных целевых программ;

8) анализ бюджетного процесса в Тайгинском городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Тайгинского городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Тайгинский городской Совет народных депутатов и главе города Тайги;

10) анализ данных реестра расходных обязательств Тайгинского городского округа на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Тайгинского городского округа, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Тайгинского городского округа;

11) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Тайгинского городского округа;

12) мониторинг исполнения бюджета Тайгинского городского округа;

13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кемеровской области, Уставом Тайгинского городского округа и нормативными правовыми актами Тайгинского городского Совета народных депутатов.

2. Внешний финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным комитетом:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Тайгинского городского округа;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Тайгинского городского округа в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Тайгинского городского округа, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Тайгинского городского округа.

 Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетными органами внешнего муниципального финансового контроля

 1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным комитетом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным комитетом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетного комитета составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным комитетом составляются отчет или заключение.

 Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

 1. Контрольно-счетный комитет при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетным комитетом:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Кемеровской области;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Кемеровской области.

 Статья 11. Планирование деятельности контрольно-счетного комитета

 1. Контрольно-счетный комитет осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.

2. План работы контрольно-счетного комитета утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Обязательному включению в планы работы контрольно-счетного комитета подлежат поручения Тайгинского городского Совета народных депутатов, предложения и запросы Главы города Тайги, направленные в контрольно-счетный комитет.

4. Предложения Тайгинского городского Совета народных депутатов, Главы города Тайги по изменению плана работы контрольно-счетного комитета рассматриваются контрольно-счетным комитетом в 10-дневный срок со дня поступления.

 Статья 12. Регламент контрольно-счетного комитета

 Содержание направлений деятельности контрольно-счетного комитета, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетного комитета определяются Регламентом контрольно-счетного комитета, утверждаемым председателем контрольно-счетного комитета.

 Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетного комитета

 1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетного комитета, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетного комитета, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области.

 Статья 14. Полномочия председателя контрольно-счетного комитета по организации деятельности контрольно-счетного комитета

1. Председатель контрольно-счетного комитета:

1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетного комитета;

2) утверждает Регламент контрольно-счетного комитета;

3) утверждает планы работы контрольно-счетного комитета и изменения к ним;

4) утверждает годовой отчет о деятельности контрольно-счетного комитета;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетного комитета; подписывает представления и предписания контрольно-счетного комитета;

7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) заключает договоры со специалистами иных организаций и независимыми экспертами для участия их в проводимых контрольно-счетным комитетом контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;

9) представляет Тайгинскому городскому Совету народных депутатов и главе города Тайги ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетного комитета, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

10) представляет контрольно-счетный комитет в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Кемеровской области и органами местного самоуправления;

11) утверждает штатное расписание и структуру контрольно-счетного комитета;

(часть 11 в ред. решения Совета народных депутатов Тайгинского городского округа от 28.12.2017 N 46-нпа)

12) осуществляет полномочия работодателя работников аппарата контрольно-счетного комитета;

13) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-счетного комитета.

 Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетного комитета

 1. Должностные лица контрольно-счетного комитета при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица контрольно-счетного комитета в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетного комитета в порядке, установленном законом Кемеровской области.

3. Должностные лица контрольно-счетного комитета не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица контрольно-счетного комитета обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Должностные лица контрольно-счетного комитета несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель и должностные лица контрольно-счетного комитета вправе участвовать в заседаниях Тайгинского городского Совета народных депутатов, его комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Тайгинского городского округа, координационных и совещательных органов при главе города Тайги.

 Статья 16. Представление информации по запросам контрольно-счетного комитета

 1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Кемеровской области сроки обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетного комитета информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления контрольно-счетным комитетом запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом контрольно-счетного комитета.

3. При осуществлении контрольно-счетным комитетом контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетного комитета возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Тайгинского городского округа, использованием муниципальной собственности Тайгинского городского округа, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетным комитетом его полномочий.

4. Правовые акты администрации Тайгинского городского округа о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий Тайгинского городского округа, изменении количества акций и долей Тайгинского городского округа в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами муниципальной собственности Тайгинского городского округа направляются в контрольно-счетный комитет в течение 10 рабочих дней со дня принятия.

5. Финансовый орган Тайгинского городского округа направляет в контрольно-счетный комитет бюджетную отчетность в сроки и в порядке, установленные Положением о бюджетном процессе в Тайгинском городском округе.

6. Органы администрации Тайгинского городского округа ежегодно направляют в контрольно-счетный комитет отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Тайгинского городского округа не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.

7. Непредставление или несвоевременное представление контрольно-счетному комитету по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кемеровской области.

Статья 17. Представления и предписания контрольно-счетного комитета

 1. Контрольно-счетный комитет по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, Тайгинскому городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление контрольно-счетного комитета подписывается председателем контрольно-счетного комитета.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный комитет о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетного комитета контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетный комитет направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание контрольно-счетного комитета должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание контрольно-счетного комитета подписывается председателем контрольно-счетного комитета.

7. Предписание контрольно-счетного комитета должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетного комитета влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.

9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Тайгинского городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный комитет незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 1. Акты, составленные контрольно-счетным комитетом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Кемеровской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания контрольно-счетного комитета, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетного комитета в Тайгинский городской Совет народных депутатов. Подача заявление не приостанавливает действия предписания.

 Статья 19. Взаимодействие контрольно-счетного комитета с государственными и муниципальными органами

 1. Контрольно-счетный комитет при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Тайгинского городского округа, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Кемеровской области, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Кемеровской области, Тайгинского городского округа, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетный комитет вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Кемеровской области.

3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетный комитет и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетный комитет вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Кемеровской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Кемеровской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Кемеровской области анализа деятельности контрольно-счетного комитета и получения рекомендаций по повышению эффективности его работы.

5. Контрольно-счетный комитет по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетный комитет вправе привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного комитета

 1. Контрольно-счетный комитет в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетный комитет ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Тайгинский городской Совет народных депутатов и главе города Тайги. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Тайгинским городским Советом народных депутатов.

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетного комитета осуществляется в соответствии с Регламентом контрольно-счетного комитета.

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного комитета

 1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного комитета осуществляется за счет средств бюджета Тайгинского городского округа и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетного комитета предусматриваются в бюджете Тайгинского городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием контрольно-счетным комитетом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Тайгинского городского Совета народных депутатов.

Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников контрольно-счетного комитета

1 - 2. Исключены. - Решение Совета народных депутатов Тайгинского городского округа от 19.04.012 N 11-нпа.

1. Председателю контрольно-счетного комитета и работникам аппарата контрольно-счетного комитета, замещающим должности муниципальной службы, гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета Тайгинского городского округа.

Статья 23. Материально-техническое, финансовое и организационное обеспечение деятельности контрольно-счетного комитета

1 - 3. Исключены. - Решение Совета народных депутатов Тайгинского городского округа от 19.04.012 N 11-нпа.

1. Должностные лица контрольно-счетного комитета обеспечиваются служебным транспортом в порядке установленном для должностных лиц органов местного самоуправления Тайгинского городского округа с учетом предложений председателя контрольно-счетного комитета.

(часть 1 в ред. решения Совета народных депутатов Тайгинского городского округа от 19.04.2012 N 11-нпа)

2. Проект расходов на содержание контрольно-счетного комитета на соответствующий год составляется в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Проект расходов вместе с предложениями председателя контрольно-счетного комитета представляется в Совет народных депутатов Тайгинского городского округа одновременно с проектом бюджета Тайгинского городского округа на соответствующий год. Проект расходов на содержание контрольно-счетного комитета утверждается Советом народных депутатов одновременно с решением о бюджете Тайгинского городского округа на соответствующий год и на плановый период.

(часть 2 в ред. решения Совета народных депутатов Тайгинского городского округа от 19.04.2012 N 11-нпа)

3. Изменения на содержание контрольно-счетного комитета вносятся в установленном порядке.

7 - 10. Исключены. - Решение Совета народных депутатов Тайгинского городского округа от 19.04.012 N 11-нпа.

Сведения о доходах:

Фамилия,

Имя,

Отчество

Общая сумма декларирован-

ного годового дохода за 2016 г. (руб.)

Перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих на праве собственности или находящихся в пользовании

Перечень транспортных средств, принадлежа-

щих на праве собственности (вид, марка)

Вид объектов

недвижи-

мости

Площадь (кв.м) Страна расположе-ия

Киселева

Лариса

Михайловна

408533,26

1.квартира

2.квартира

51,2

29,7

Россия

Россия

-
супруг 1518934,83 в том числе полученная от продажи квартиры

1.квартира

(безвозмездное, 
бессрочное
пользование)

2.земельный участок

3.Гараж

51,2

42,0

18,8

Россия

Россия

Россия

Автомобиль легковой FORD FOСUS

Фамилия,

Имя,

Отчество

Общая сумма декларирован-

ного годового дохода за 2017 г. (руб.)

Перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих на праве собственности или находящихся в пользовании

Перечень транспортных средств, принадлежа-

щих на праве собственности (вид, марка)

Вид объектов

недвижи-

мости

Площадь (кв.м) Страна расположе-ия

Киселева

Лариса

Михайловна

341564,39

1.квартира

2.квартира

51,2

29,7

Россия

Россия

-
супруг 854887,51

1.квартира

(безвозмездное, 
бессрочное
пользование)

2.земельный участок

3.Гараж

51,2

42,0

18,8

Россия

Россия

Россия

Автомобиль легковой FORD FOСUS