О Совете » Контрольно-счетный комитет

Положение о комитете

Положение о контрольно-счетном комитете
Тайгинского городского округа 
 
(Утверждено решением Тайгинского городского Совета народных депутатов 
от 14.06.2011г. № 21-нпа, в редакции решения Совета народных депутатов
Тайгинского городского округа от 31.01.2013 №3-нпа, от 21.11.2013 N 50-нпа,
от 19.06.2014 N 19-нпа, от 28.12.2017 N 46-нпа, от 17.02.2022 № 6-нпа)        

         

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ КОМИТЕТЕ

ТАЙГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

 

Статья 1. Статус контрольно-счетного комитета Тайгинского городского округа

 

1. Контрольно-счетный комитет Тайгинского городского округа (далее – контрольно-счетный комитет) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом народных депутатов Тайгинского городского округа.

 

2. Контрольно-счетный комитет подотчетен Совету народных депутатов Тайгинского городского округа.

 

3. Контрольно-счетный комитет обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

 

4. Деятельность контрольно-счетного комитета не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

 

5. Наименования, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного комитета устанавливается Уставом муниципального образования «Тайгинский городской округ Кемеровской области – Кузбасса» и настоящим Положением.

 

6. Контрольно-счетный комитет является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления муниципального финансового контроля, имеет гербовую печать, бланки со своим полным наименованием и с изображением герба Тайгинского городского округа, подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

 

Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетного комитета

 

Контрольно-счетный комитет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Кемеровской области, Устава Тайгинского городского округа, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

 

Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетного комитета

 

Деятельность контрольно-счетного комитета основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

 

Статья 4. Состав контрольно-счетного комитета

 

1. Контрольно-счетный комитет образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа.

 

2. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного комитета относятся к муниципальным должностям.

 

3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного комитета составляет шесть лет. По истечении срока полномочий по решению Совета народных депутатов Тайгинского городского округа председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного комитета продолжают исполнять свои полномочия до назначения нового председателя, заместителя председателя и аудиторов.

 

4. Структура контрольно-счетного комитета утверждается председателем контрольно-счетного комитета исходя из штатной численности и возложенных на контрольно-счетный комитет полномочий.

 

5. В состав аппарата контрольно-счетного комитета входит инспектор, на которого возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетного комитета.

 

6. Штатная численность контрольно-счетного комитета утверждается председателем контрольно-счетного комитета с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного комитета и согласовывается председателем Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

 

7. Права, обязанности и ответственность инспектора контрольно-счетного комитета определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя контрольно-счетного комитета

 

1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного комитета назначаются на должность Советом народных депутатов Тайгинского городского округа.

 

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного комитета вносятся в Совет народных депутатов Тайгинского городского округа:

1) председателем Совета народных депутатов Тайгинского городского округа;

2) депутатами Совета народных депутатов Тайгинского городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа;

3) главой Тайгинского городского округа;

4) комиссиями Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

 

3. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного комитета вносятся в Совет народных депутатов Тайгинского городского округа председателем контрольно-счетного комитета.

 

4. Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетного комитета представляются в Совет народных депутатов Тайгинского городского округа, субъектами права внесения предложений о кандидатурах, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетного комитета.

 

5. Кандидатуры на должность должности заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного комитета представляются в Совет народных депутатов Тайгинского городского округа не позднее, чем за один месяц до истечения полномочий действующего заместителя председателя или аудитора контрольно-счетного комитета.

 

6. По всем представленным кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного комитета проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании и отвечают на вопросы депутатов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа. После обсуждения Совет народных депутатов Тайгинского городского округа открытым голосованием принимает решение о назначении на должность председателя контрольно-счетного комитета, его заместителя и аудиторов контрольно-счетного комитета.

 

7. Голосование проводится по каждой представленной кандидатуре на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного комитета. Кандидаты на должности председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетного комитета считается избранным, если в результате за каждого из них подано не менее двух третьих голосов от установленного числа депутатов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

 

8. В случае, если на должности председателя, заместителя и аудиторов контрольно-счетного комитета ни одна из представленных кандидатур не набрала требуемого для назначения числа голосов, то вся процедура назначения повторяется, начиная с представления кандидатур.

 

9. Совет народных депутатов Тайгинского городского округа вправе обратиться в контрольно-счетную палату Кемеровской области - Кузбасса за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного комитета Тайгинского городского округа квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя контрольно-счетного комитета

 

1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного комитета назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Кемеровской области - Кузбасса, законов Кемеровской области – Кузбасса и иных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, Устава муниципального образования «Тайгинский городской округ Кемеровской области – Кузбасса» и иных муниципальных правовых актов Тайгинского городского округа применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами Кемеровской области - Кузбасса и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

 

2. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного комитета квалификационным требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае, предусмотренном частью 7 статьи 5 настоящего положения, устанавливается контрольно-счетной палатой Кемеровской области - Кузбасса.

 

3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора контрольно-счетного комитета в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия оснований, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.

 

4. Граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного комитета, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, главой Тайгинского городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Тайгинского городского округа.

 

5. Председатель, заместитель председателя, аудиторы контрольно-счетного комитета не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

 

6. Председатель, заместитель председателя, аудиторы контрольно-счетного комитета, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, нормативными правовыми актами Тайгинского городского округа.

 

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетного комитета

 

1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы контрольно-счетного комитета являются должностными лицами контрольно-счетного комитета.

 

2. Воздействие в какой - либо форме на должностных лиц контрольно-счетного комитета в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетного комитета либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кемеровской области - Кузбасса.

 

3. Должностные лица контрольно-счетного комитета подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

4. Должностные лица контрольно-счетного комитета обладают гарантиями профессиональной независимости.

 

5. Должностное лицо контрольно-счетного комитета, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Совета народных депутатов Тайгинского городского округа в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа;

6) достижения установленного законом Кемеровской области - Кузбасса, нормативным правовым актом Совета народных депутатов Тайгинского городского округа в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 – 3 статьи 5 настоящего положения;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года        № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

 

Статья 8. Полномочия контрольно-счетного комитета

 

1. Контрольно-счетный комитет Тайгинского городского округа осуществляет следующие полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Тайгинского городского округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов бюджета Тайгинского городского округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Тайгинского городского округа;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности Тайгинского городского округа, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Тайгинского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Тайгинского городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности Тайгинского городского округа;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Тайгинского городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Тайгинского городского округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ) Тайгинского городского округа;

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Тайгинском городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Тайгинского городского округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Тайгинского городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет народных депутатов Тайгинского городского округа и главе Тайгинского городского округа;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Тайгинского городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования Тайгинского городского округа, в пределах компетенции контрольно-счетного комитета Тайгинского городского округа;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кемеровской области - Кузбасса, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

 

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным комитетом:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Тайгинского городского округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Тайгинского городского округа;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.».

2. Опубликовать настоящее решение в «Сборнике правовых актов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа», разместить на официальном сайте Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

 

Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетными органами внешнего муниципального финансового контроля

 

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным комитетом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным комитетом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетного комитета составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным комитетом составляются отчет или заключение.

 

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

 

1. Контрольно-счетный комитет при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетным комитетом:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Кемеровской области;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Кемеровской области.

 

Статья 11. Планирование деятельности контрольно-счетного комитета

 

1. Контрольно-счетный комитет осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.

2. План работы контрольно-счетного комитета утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Обязательному включению в планы работы контрольно-счетного комитета подлежат поручения Тайгинского городского Совета народных депутатов, предложения и запросы Главы города Тайги, направленные в контрольно-счетный комитет.

4. Предложения Тайгинского городского Совета народных депутатов, Главы города Тайги по изменению плана работы контрольно-счетного комитета рассматриваются контрольно-счетным комитетом в 10-дневный срок со дня поступления.

 

Статья 12. Регламент контрольно-счетного комитета

 

Содержание направлений деятельности контрольно-счетного комитета, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетного комитета определяются Регламентом контрольно-счетного комитета, утверждаемым председателем контрольно-счетного комитета.

 

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетного комитета

 

1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетного комитета, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетного комитета, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области.

 

Статья 14. Полномочия председателя контрольно-счетного комитета по организации деятельности контрольно-счетного комитета

 

1. Председатель контрольно-счетного комитета:

1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетного комитета;

2) утверждает Регламент контрольно-счетного комитета;

3) утверждает планы работы контрольно-счетного комитета и изменения к ним;

4) утверждает годовой отчет о деятельности контрольно-счетного комитета;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетного комитета; подписывает представления и предписания контрольно-счетного комитета;

7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) заключает договоры со специалистами иных организаций и независимыми экспертами для участия их в проводимых контрольно-счетным комитетом контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;

9) представляет Тайгинскому городскому Совету народных депутатов и главе города Тайги ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетного комитета, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

10) представляет контрольно-счетный комитет в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Кемеровской области и органами местного самоуправления;

11) утверждает штатное расписание и структуру контрольно-счетного комитета;

(часть 11 в ред. решения Совета народных депутатов Тайгинского городского округа от 28.12.2017 N 46-нпа)

12) осуществляет полномочия работодателя работников аппарата контрольно-счетного комитета;

13) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-счетного комитета.

 

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетного комитета

 

1. Должностные лица контрольно-счетного комитета при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица контрольно-счетного комитета в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетного комитета в порядке, установленном законом Кемеровской области.

3. Должностные лица контрольно-счетного комитета не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица контрольно-счетного комитета обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

4.1 Должностные лица контрольно-счетного комитета обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами

5. Должностные лица контрольно-счетного комитета несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель и должностные лица контрольно-счетного комитета вправе участвовать в заседаниях Тайгинского городского Совета народных депутатов, его комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Тайгинского городского округа, координационных и совещательных органов при главе города Тайги.

 

Статья 16. Представление информации по запросам контрольно-счетного комитета

 

1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Кемеровской области сроки обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетного комитета информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления контрольно-счетным комитетом запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом контрольно-счетного комитета.

3. При осуществлении контрольно-счетным комитетом контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетного комитета возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Тайгинского городского округа, использованием муниципальной собственности Тайгинского городского округа, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетным комитетом его полномочий.

4. Правовые акты администрации Тайгинского городского округа о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий Тайгинского городского округа, изменении количества акций и долей Тайгинского городского округа в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами муниципальной собственности Тайгинского городского округа направляются в контрольно-счетный комитет в течение 10 рабочих дней со дня принятия.

5. Финансовый орган Тайгинского городского округа направляет в контрольно-счетный комитет бюджетную отчетность в сроки и в порядке, установленные Положением о бюджетном процессе в Тайгинском городском округе.

6. Органы администрации Тайгинского городского округа ежегодно направляют в контрольно-счетный комитет отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Тайгинского городского округа не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.

7. Непредставление или несвоевременное представление контрольно-счетному комитету по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кемеровской области.

 

Статья 17. Представления и предписания контрольно-счетного комитета

 

1. Контрольно-счетный комитет по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, Тайгинскому городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление контрольно-счетного комитета подписывается председателем контрольно-счетного комитета.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный комитет о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетного комитета контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетный комитет направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание контрольно-счетного комитета должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание контрольно-счетного комитета подписывается председателем контрольно-счетного комитета.

7. Предписание контрольно-счетного комитета должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетного комитета влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.

9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Тайгинского городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный комитет незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные контрольно-счетным комитетом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Кемеровской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания контрольно-счетного комитета, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетного комитета в Тайгинский городской Совет народных депутатов. Подача заявление не приостанавливает действия предписания.

 

Статья 19. Взаимодействие контрольно-счетного комитета с государственными и муниципальными органами

 

1. Контрольно-счетный комитет при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Тайгинского городского округа, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Кемеровской области, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Кемеровской области, Тайгинского городского округа, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетный комитет вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Кемеровской области.

3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетный комитет и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетный комитет вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Кемеровской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Кемеровской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Кемеровской области анализа деятельности контрольно-счетного комитета и получения рекомендаций по повышению эффективности его работы.

5. Контрольно-счетный комитет по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетный комитет вправе привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

 

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного комитета

 

1. Контрольно-счетный комитет в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетный комитет ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Тайгинский городской Совет народных депутатов и главе города Тайги. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Тайгинским городским Советом народных депутатов.

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетного комитета осуществляется в соответствии с Регламентом контрольно-счетного комитета.

 

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного комитета

 

1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного комитета осуществляется за счет средств бюджета Тайгинского городского округа и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетного комитета предусматриваются в бюджете Тайгинского городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием контрольно-счетным комитетом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Тайгинского городского Совета народных депутатов.

 

Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников контрольно-счетного комитета

 

1 - 2. Исключены. - Решение Совета народных депутатов Тайгинского городского округа от 19.04.012 N 11-нпа.

1. Председателю контрольно-счетного комитета и работникам аппарата контрольно-счетного комитета, замещающим должности муниципальной службы, гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета Тайгинского городского округа.

 

Статья 23. Материально-техническое, финансовое и организационное обеспечение деятельности контрольно-счетного комитета

 

1 - 3. Исключены. - Решение Совета народных депутатов Тайгинского городского округа от 19.04.012 N 11-нпа.

1. Должностные лица контрольно-счетного комитета обеспечиваются служебным транспортом в порядке установленном для должностных лиц органов местного самоуправления Тайгинского городского округа с учетом предложений председателя контрольно-счетного комитета.

(часть 1 в ред. решения Совета народных депутатов Тайгинского городского округа от 19.04.2012 N 11-нпа)

2. Проект расходов на содержание контрольно-счетного комитета на соответствующий год составляется в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Проект расходов вместе с предложениями председателя контрольно-счетного комитета представляется в Совет народных депутатов Тайгинского городского округа одновременно с проектом бюджета Тайгинского городского округа на соответствующий год. Проект расходов на содержание контрольно-счетного комитета утверждается Советом народных депутатов одновременно с решением о бюджете Тайгинского городского округа на соответствующий год и на плановый период.

(часть 2 в ред. решения Совета народных депутатов Тайгинского городского округа от 19.04.2012 N 11-нпа)

3. Изменения на содержание контрольно-счетного комитета вносятся в установленном порядке.

7 - 10. Исключены. - Решение Совета народных депутатов Тайгинского городского округа от 19.04.012 N 11-нпа.