Правотворчество » Местное самоуправление

Регламент Совета

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ТАЙГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Решение от 24.01.2012г. № 1-нпа "О Регламенте Совета народных

депутатов Тайгинского городского округа"

(в ред. решения Совета народных депутатов Тайгинского городского округа

от 19.02.2015 N 6-нпа, от 21.02.2019 № 9-нпа)

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1

 

1. Совет народных депутатов Тайгинского городского округа является выборным, коллегиальным, представительным органом местного самоуправления, подотчетным населению Тайгинского городского округа.

2. Совет народных депутатов Тайгинского городского округа в соответствии с Уставом Тайгинского городского округа состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах по смешанной мажоритарно-пропорциональной системе на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Количество избираемых депутатов по мажоритарной системе составляет 5 человек. Количество избираемых депутатов по пропорциональной системе составляет 10 человек.

(часть 2 в ред. решения Совета народных депутатов Тайгинского городского округа от 19.02.2015 N 6-нпа)

 

Статья 2

 

1. Совет народных депутатов Тайгинского городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, с Уставом Тайгинского городского округа, настоящим Регламентом самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его компетенции.

2. Деятельность Совета народных депутатов Тайгинского городского округа основывается на принципах коллективного обсуждения и решения вопросов, гласности, ответственности, законности, постоянном учете мнения избирателей.

3. Основной формой работы Совета народных депутатов Тайгинского городского округа являются его заседания.

4. Совет народных депутатов Тайгинского городского округа обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, имеет гербовую печать со своим полным наименованием и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

 

Статья 3

 

1. Депутату Совета народных депутатов Тайгинского городского округа обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий.

2. Гарантии беспрепятственного осуществления депутатами Совета народных депутатов Тайгинского городского округа своих полномочий устанавливаются законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, Уставом Тайгинского городского округа, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Кемеровской области и органами местного самоуправления Тайгинского городского округа.

3. Депутат Совета народных депутатов Тайгинского городского округа не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное Положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

 

Глава II. ОРГАНЫ ТАЙГИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

Раздел 1. Председатель Совета народных депутатов Тайгинского городского округа

 

Статья 4

 

1. Работу Совета народных депутатов Тайгинского городского округа организует его председатель.

2. Председатель Совета народных депутатов Тайгинского городского округа избирается из числа депутатов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа тайным голосованием с использованием бюллетеней.

3. Председателем Совета народных депутатов Тайгинского городского округа может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года.

4. Председатель Совета народных депутатов Тайгинского городского округа исполняет свои обязанности на постоянной основе.

 

Статья 5

 

1. Кандидатуры на должность председателя Совета народных депутатов Тайгинского городского округа предлагаются депутатами Совета народных депутатов Тайгинского городского округа. Каждый депутат вправе предложить только одну кандидатуру.

2. Депутат Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, выдвинутый для избрания на должность председателя Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

3. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании и отвечают на вопросы депутатов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа. После обсуждения Совет народных депутатов Тайгинского городского округа утверждает список кандидатур для голосования.

4. Кандидат считается избранным, если в результате за него подано не менее двух третей голосов от числа депутатов, избранных в Совет народных депутатов Тайгинского городского округа.

5. В случае, если на должность председателя Совета народных депутатов Тайгинского городского округа ни одна из выдвинутых кандидатур не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим большее число голосов.

6. Избранным на должность председателя Совета народных депутатов Тайгинского городского округа по итогам второго тура голосования считается кандидат, набравший наибольшее число голосов.

7. Если во втором туре голосования председатель Совета народных депутатов Тайгинского городского округа не избран, то вся процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.

8. Результаты голосования оформляются решением Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

 

Статья 6

 

1. Председатель Совета народных депутатов Тайгинского городского округа:

1.1. созывает заседания Совета народных депутатов Тайгинского городского округа и председательствует на них;

1.2. организует процесс подготовки проекта повестки дня заседания Совета народных депутатов Тайгинского городского округа и доводит его до сведения депутатов и населения при созыве очередного заседания Совета;

1.3. организует работу по подготовке заседания Совета народных депутатов Тайгинского городского округа;

1.4. организует процесс подготовки и принятия правовых актов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа;

1.5. подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета народных депутатов Тайгинского городского округа в соответствии с Уставом Тайгинского городского округа и настоящим Регламентом;

1.6. направляет главе Тайгинского городского округа для подписания и обнародования (опубликования) нормативные правовые акты, принятые Советом народных депутатов Тайгинского городского округа;

1.7. организует проведение депутатских слушаний;

1.8. организует проведение публичных слушаний, назначенных решением Совета народных депутатов Тайгинского городского округа;

1.9. организует и координирует деятельность постоянных и временных комиссий Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, ведение протоколов заседаний, дает поручения комиссиям;

1.10. оказывает содействие депутатам Совета народных депутатов Тайгинского городского округа в осуществлении депутатских полномочий;

1.11. руководит работой специалистов, осуществляющих организационно-техническое и правовое обеспечение деятельности Совета народных депутатов Тайгинского городского округа;

1.12. представляет Совет народных депутатов Тайгинского городского округа в отношениях с органами государственными власти, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественными объединениями;

1.13. открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, является распорядителем по этим счетам;

1.14. организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

1.15. выполняет иные функции в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области, Уставом Тайгинского городского округа, настоящим Регламентом, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Тайгинского городского округа.

2. Председатель Совета народных депутатов Тайгинского городского округа издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

3. В соответствие с законом Кемеровской области устанавливает перечень должностей муниципальной службы, в соответствии с которым формируется структура и штат Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

4. Председатель Совета народных депутатов Тайгинского городского округа в своей деятельности подотчетен Совету народных депутатов Тайгинского городского округа. Председатель Совета народных депутатов Тайгинского городского округа не реже одного раза в квартал информирует депутатов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа об осуществлении им в период между заседаниями Совета своих полномочий.

5. Председатель может быть освобожден от занимаемой должности решением Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, принятым тайным голосованием, если за такое решение проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.

6. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Совета народных депутатов Тайгинского городского округа рассматривается Советом народных депутатов Тайгинского городского округа по его личному заявлению, а также по предложению не менее пяти депутатов.

7. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Совета народных депутатов Тайгинского городского округа без голосования и обсуждения включается в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего заявления или предложения.

8. Избрание и освобождение от занимаемой должности председателя Совета народных депутатов Тайгинского городского округа оформляется решением Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

9. В случае непринятия Советом народных депутатов Тайгинского городского округа отставки, председатель Совета народных депутатов Тайгинского городского округа вправе сложить свои полномочия по истечении срока, определенного законодательством Российской Федерации.

 

Раздел 2. Заместитель председателя Совета народных депутатов Тайгинского городского округа

 

Статья 7

 

1. Совет народных депутатов Тайгинского городского округа имеет право избирать из своего состава заместителя председателя Совета Тайгинского городского округа.

2. Председатель Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, группа депутатов, каждый депутат на сессии предлагают из числа депутатов кандидатуру (кандидатуры) на должность заместителя председателя Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

3. Избрание заместителя председателя Совета народных депутатов Тайгинского городского округа проводится открытым голосованием.

4. Избранным на должность заместителя председателя Совета народных депутатов Тайгинского городского округа считается кандидат, набравший более половины от установленного числа депутатов.

 

Статья 8

 

1. Заместитель председателя Совета народных депутатов Тайгинского городского округа:

1.1. осуществляет обязанности председателя Совета народных депутатов Тайгинского городского округа в случае его отсутствия;

1.2. выполняет полномочия, делегированные ему председателем Совета народных депутатов Тайгинского городского округа;

1.3. осуществляет свои полномочия на не освобожденной основе, если иной порядок его работы не оговорен решением Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

2. Полномочия заместителя председателя Совета народных депутатов Тайгинского городского округа прекращаются в случае его добровольной отставки на основании его письменного заявления и в случае освобождения от занимаемой должности, принятым открытым голосованием, если за такое решение проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.

3. Избрание и освобождение от занимаемой должности заместителя председателя Совета народных депутатов Тайгинского городского округа оформляется решением Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

 

Раздел 3. Комиссии Совета народных депутатов Тайгинского городского округа

 

Статья 9

 

1. В соответствии со статьей 26 Устава Тайгинского городского округа Совет народных депутатов Тайгинского городского округа образовывает из числа депутатов комиссии.

2. Комиссии могут быть постоянно действующими (на срок полномочий Совет народных депутатов Тайгинского городского округа) и временными.

 

Статья 10

 

1. Постоянные комиссии Совета народных депутатов Тайгинского городского округа формируются по основным направлениям его деятельности и с учетом вопросов местного значения Тайгинского городского округа.

2. Постоянные комиссии Совета народных депутатов Тайгинского городского округа:

2.1. предварительно рассматривают проекты решений по направлениям своей деятельности;

2.2. осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенным на рассмотрение Совета народных депутатов Тайгинского городского округа;

2.3. участвуют в подготовке и проведении депутатских и публичных слушаний;

2.4. осуществляют контроль за исполнением законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, Устава Тайгинского городского округа и решений Совета народных депутатов Тайгинского городского округа в соответствии с профилем своей деятельности, контролируют деятельность структурных подразделений администрации Тайгинского городского округа города по исполнению бюджета Тайгинского городского округа и распоряжению муниципальной собственностью;

2.5. рассматривают в пределах своей компетенции иные вопросы, относящиеся к ведению Совета народных депутатов Тайгинского городского округа и предусмотренные Положением о комиссиях, принимаемым Советом народных депутатов Тайгинского городского округа.

3. Перечень постоянных комиссий утверждается решением Совета народных депутатов Тайгинского городского округа на срок его полномочий. В случае необходимости на заседаниях Совета народных депутатов Тайгинского городского округа могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.

 

Статья 11

 

1. Все депутаты Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, за исключением председателя Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, входят в состав постоянных комиссий.

2. Депутат Совета народных депутатов Тайгинского городского округа может быть членом не более двух постоянных комиссий.

3. В составе комиссии Совета народных депутатов Тайгинского городского округа должно быть не менее трех депутатов.

 

Статья 12

 

1. Председатель и секретарь постоянной комиссии избираются на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии.

2. Председатель постоянной комиссии утверждается решением Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

3. Постоянная комиссия вправе своим решением освободить председателя комиссии, секретаря комиссии от выполнения обязанностей.

4. Решение постоянной комиссии об освобождении председателя комиссии от выполнения обязанностей утверждается решением Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

 

Статья 13

 

1. Совет народных депутатов Тайгинского городского округа вправе создавать временные комиссии.

2. Временные комиссии создаются Советом народных депутатов Тайгинского городского округа для решения конкретных задач и (или) на определенный срок.

3. Задачи, срок деятельности, полномочия и состав временной комиссии определяется решением Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

4. Временная комиссия Совета народных депутатов Тайгинского городского округа организует свою работу и принимает решения по правилам, предусмотренным для постоянной комиссии Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

 

Статья 14

 

1. Для рассмотрения вопросов о прекращении или подтверждении полномочий депутатов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа избирается мандатная комиссия, являющаяся постоянно действующим органом Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

2. Мандатная комиссия проверяет соответствие документов, подтверждающих полномочия депутатов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа действующему законодательству по выборам органов местного самоуправления. По результатам проверки мандатная комиссия готовит заключение и выносит на заседание Совета народных депутатов Тайгинского городского округа проект решения о подтверждении или прекращении полномочий депутатов.

3. В заключении мандатной комиссии должны быть указаны:

3.1. перечень документов, подтверждающих полномочия депутата Совета народных депутатов Тайгинского городского округа;

3.2. дата возникновения (прекращения) полномочий депутата Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

4. В проекте решения Совета народных депутатов Тайгинского городского округа должны содержаться сведения о депутате Совета, соответствующие действующему законодательству по выборам органов местного самоуправления и дате признания (подтверждения или прекращения) этих полномочий Советом народных депутатов Тайгинского городского округа.

 

Статья 15

 

1. Вопрос о прекращении или подтверждении полномочий депутата Совета народных депутатов Тайгинского городского округа включается в повестку заседания Совета народных депутатов Тайгинского городского округа по предложению мандатной комиссии.

2. Полномочия депутата Совета народных депутатов Тайгинского городского округа прекращаются с момента принятия Советом народных депутатов Тайгинского городского округа соответствующего решения.

 

Статья 16

 

1. Мандатная комиссия избирается открытым голосованием из числа депутатов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа в количестве 3 человек.

2. Мандатная комиссия избирает из числа своих членов председателя, секретаря и члена комиссии. Председатель мандатной комиссии утверждается решением Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

3. Решения мандатной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа ее членов.

 

Статья 17

 

1. Мандатная комиссия Совета народных депутатов Тайгинского городского округа в необходимых случаях по поручению Совета народных депутатов Тайгинского городского округа или его председателя выполняет функции комиссии по этике.

 

Статья 18

 

1. Порядок работы постоянных комиссий Совета народных депутатов Тайгинского городского округа определяется Положением, принимаемым Советом народных депутатов Тайгинского городского округа.

 

Раздел 4. Координационный совет

 

Статья 19

 

1. Для подведения итогов работы, планирования деятельности и координации работы постоянных комиссий образуется координационный совет, в состав которого входят председатель Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, заместитель председателя Совета народных депутатов Тайгинского городского округа и председатели постоянных комиссий.

2. Координационный совет:

2.1. способствует качественной подготовке заседания Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, публичных и депутатских слушаний;

2.2. рассматривает проект повестки дня очередного заседания перед подписанием его председателем Совета народных депутатов Тайгинского городского округа;

2.3. устанавливает этапы подготовки проектов решений к рассмотрению Советом народных депутатов Тайгинского городского округа;

2.4. определяет головную комиссию для подготовки проектов решений;

2.5. принимает рекомендательные решения о возврате проектов решений инициаторам в случае нарушения порядка внесения проектов на рассмотрение Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, установленного настоящим Регламентом;

2.6. разрабатывает необходимые меры по организации согласованной и совместной работы комиссий;

2.7. осуществляет иные функции, порученные ему Советом народных депутатов Тайгинского городского округа по внутриорганизационным для Совета народных депутатов Тайгинского городского округа вопросам.

3. Заседания координационного совета созывает и ведет председатель Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

4. Заседания координационного совета созываются по мере необходимости, но как правило ежемесячно.

5. На заседания координационного совета могут быть приглашены депутаты Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, не входящие в его состав, глава Тайгинского городского округа, его заместители, руководители структурных подразделений администрации Тайгинского городского округа.

6. Депутатам, входящим в состав координационного совета, а также другим лицам, участвовавшим в заседаниях координационного совета заблаговременно (но не позже, чем за 2 дня) сообщается о вопросах, которые предлагается рассмотреть на заседании.

7. Решения координационного совета по вопросам его компетенции принимаются большинством голосов от числа членов совета, присутствующих на заседании.

 

Раздел 5. Депутатские объединения в Совете народных депутатов Тайгинского городского округа

 

Статья 20

 

1. Депутаты Совета народных депутатов Тайгинского городского округа имеют право образовывать депутатские объединения - фракции и депутатские группы.

2. Фракция - это депутатское объединение, сформированное на основе избирательного объединения, прошедшего в Совет народных депутатов Тайгинского городского округа, а также депутатов, пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения. Фракция подлежит регистрации.

3. Депутатская группа - это объединения депутатов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа по профессиональному и иным признакам. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 5 человек.

4. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

5. В случае если число членов депутатской группы становится менее 5 человек (по установлению этого факта), Совет народных депутатов Тайгинского городского округа рассматривает вопрос о прекращении деятельности данной депутатской группы.

6. Объединения депутатов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами фракции или депутатской группы.

 

Статья 21

 

1. В целях регистрации инициаторы создания депутатских объединений подают уведомление в координационный совет Совета народных депутатов Тайгинского городского округа. В уведомлении указываются следующие сведения: состав объединения, политическая или иная платформа, послужившая основанием объединения, лица, уполномоченные выступать от имени объединения и представлять позицию объединения на заседаниях депутатских комиссий, координационного совета, на заседаниях Совета народных депутатов Тайгинского городского округа и депутатских слушаниях.

2. Если цели создания объединения и процедура его создания не противоречат законодательству Российской Федерации и законодательству Кемеровской области, депутатское объединение должно быть зарегистрировано на текущем или ближайшем заседании Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

 

Глава III. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕСТКИ ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

Статья 22

 

1. Проект повестки дня заседания Совета народных депутатов Тайгинского городского округа формируется председателем Совета народных депутатов Тайгинского городского округа на основании предложений, внесенных субъектами правотворческой инициативы, указанными в Уставе Тайгинского городского округа.

 

Статья 23

 

1. В первоочередном порядке в проект повестки дня заседания Совета народных депутатов Тайгинского городского округа включаются вопросы:

1.1. вносимые на рассмотрение Совета народных депутатов Тайгинского городского округа главой и депутатами Совета народных депутатов Тайгинского городского округа в соответствии с планом работы Совета народных депутатов Тайгинского городского округа;

1.2. вносимые на рассмотрение Совета народных депутатов Тайгинского городского округа главой и депутатами Совета народных депутатов Тайгинского городского округа в порядке правотворческой инициативы;

1.3. об освобождении от занимаемой должности председателя Совета народных депутатов Тайгинского городского округа;

1.4. об освобождения от обязанностей председателей постоянных комиссий;

1.5. об образовании постоянных комиссий Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, изменении их состава;

1.6. подготовленные в соответствии с поручением Совета народных депутатов Тайгинского городского округа;

1.7. включенные в повестку дня предшествующего заседания Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, рассмотрение которых не было начато или не было завершено на предшествующем заседании;

1.8. о рассмотрении актов прокурорского реагирования;

1.9. вносимые на рассмотрение Совета народных депутатов Тайгинского городского округа иными субъектами правотворческой инициативы, указанными в Уставе Тайгинского городского округа.

 

Статья 24

 

1. Вопросы включаются в проект повестки дня заседания Совета народных депутатов Тайгинского городского округа при предоставлении проекта правового акта, предлагаемого к принятию Советом народных депутатов Тайгинского городского округа в соответствии с настоящим Регламентом.

 

Статья 25

 

1. Проект повестки дня подписывается председателем Совета народных депутатов Тайгинского городского округа не позднее, чем за 10 календарных дней до начала заседания Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

2. Основные вопросы, которые предлагается внести в повестку дня, должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее, чем за 5 дней до заседания Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

3. При проведении публичных слушаний порядок опубликования (обнародования) основных вопросов, проектов обсуждаемых документов, информации о месте, где можно ознакомиться с документом, а также о дате слушаний осуществляется в соответствии с Положением о публичных слушаниях, утверждаемом Советом народных депутатов Тайгинского городского округа.

4. На заседании Совета народных депутатов Тайгинского городского округа председательствующий проект повестки дня ставит на голосование за принятие его за основу.

5. В принятый за основу проект повестки дня могут вносится изменения и дополнения.

6. Предложения о внесении дополнительных вопросов в принятый за основу проект повестки дня заседания Совета народных депутатов Тайгинского городского округа вносятся главой Тайгинского городского округа, постоянной депутатской комиссией, депутатом Совета народных депутатов Тайгинского городского округа и принимаются в том случае, если инициатором предложения представлен проект решения Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, необходимые материалы к проекту согласно статьи 37 настоящего Регламента.

7. Предложения о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания Совета народных депутатов Тайгинского городского округа ставятся председательствующим на голосование в порядке очередности их поступления. Перед голосованием инициатору предложения предоставляется возможность выступить с его обоснованием.

8. Решения о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания Совета народных депутатов Тайгинского городского округа принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

 

Глава IV. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ

 

Статья 26

 

1. Правовые акты Совета народных депутатов Тайгинского городского округа принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. Решение о способе голосования принимается по требованию одного депутата.

3. Решение о способе проведения голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, присутствующих на заседании.

4. Тайное голосование с использованием бюллетеней проводится в обязательном случае при выборах председателя Совета народных депутатов Тайгинского городского округа и освобождении его от занимаемой должности.

5. Голосование представляет собой выбор варианта ответа "за", "против", или "воздержался".

 

Статья 27

 

1. При проведении тайного голосования формируется счетная комиссия.

2. В счетную комиссию не могут входить депутаты Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц.

3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя, секретаря и члена комиссии.

4. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.

 

Статья 28

 

1. Бюллетень для тайного голосования изготавливается под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета народных депутатов Тайгинского городского округа форме, в количестве, соответствующем установленному числу депутатов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.

2. Тайное голосование проводится в течение 10 минут с момента начала голосования, если иное не установлено Советом народных депутатов Тайгинского городского округа.

 

Статья 29

 

1. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования.

2. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

3. Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутатов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

4. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

5. О результатах тайного голосования комиссия составляет протокол, которые подписываются всеми членами счетной комиссии.

6. По докладу счетной комиссии Совет народных депутатов Тайгинского городского округа открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

 

Статья 30

 

1. Поименное голосование может проводиться с использованием опросных листов (карточек) или без них.

2. В случае использования опросных листов (карточек) их форма устанавливается счетной комиссией.

3. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании Совета народных депутатов Тайгинского городского округа после окончания голосования называет фамилии депутатов, проголосовавших "за", "против", "воздержался" и не принявших участия в голосовании.

4. Результаты поименного голосования включаются в протокол заседания и могут быть обнародованы в средствах массовой информации по решению Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

 

Статья 31

 

1. При предоставлении более двух вариантов решений голосование по решению Совета народных депутатов Тайгинского городского округа может быть проведено в два тура.

2. В первом туре голосования может допускаться голосование каждым депутатов за любое решение вопроса с подсчетом голосов, поданных за каждый из вариантов.

3. Второй тур голосования проводится по двум предложениям, набравшим наибольшее число голосов, поданных в первом туре. Принятым по итогам второго тура считается то предложение, которое получило наибольшее число голосов, но не менее установленного для принятия решения числа голосов депутатов.

4. Если во втором туре предложение не набрало необходимого числа голосов, то оно считается отклоненным.

5. Голосование по вариантам "против", "воздержался" при таком способе голосования в первом туре может не производиться.

 

Статья 32

 

1. Правовые акты Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, носящие нормативный характер и подлежащие обязательному вынесению на публичные слушания, а также решение об удалении главы Тайгинского городского округа в отставку, принимаются большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов. Решения Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Тайгинского городского округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Иные правовые акты Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, носящие нормативный характер, принимаются большинством в две трети голосов депутатов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

Иные акты, за исключением тех, порядок принятия которых особо оговорен Уставом Тайгинского городского округа, и решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

К процедурным относятся следующие вопросы:

а) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

б) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

в) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

г) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

д) об общем времени обсуждения вопроса по повестке дня;

е) о переходе к вопросам повестки дня;

ж) о голосовании без обсуждения;

з) о проведении тайного голосования;

и) о поименном голосовании;

к) о процедуре голосования;

л) о переносе рассмотрения проекта правового акта на следующее заседание;

м) о приглашении на заседание должностных лиц администрации города;

н) об изменении очередности выступлений;

о) о проведении дополнительной регистрации депутатов.

3. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

4. Голосование считается состоявшимся, если число депутатов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, присутствующих на заседании, на момент голосования не меньше числа депутатов, необходимого для обеспечения кворума заседания Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

5. Если число депутатов, присутствующих на заседании, недостаточно для проведения голосования, председательствующий вправе перенести время для голосования по вопросу, обсуждение которого уже завершено. При проведении указанного голосования повторное обсуждение вопроса не производится и слово для выступления по мотивам голосования, для предложений, справок, заявлений, вопросов не предоставляется.

6. Решение при голосовании по процедурным вопросам может быть принято без подсчета голосов по явному большинству, если ни один из депутатов, присутствующих на заседании, не потребует подсчета голосов.

 

Статья 33

 

1. При голосовании по одному вопросу депутат Совета народных депутатов Тайгинского городского округа имеет один голос и голосует лично и непосредственно.

2. Депутат Совета народных депутатов Тайгинского городского округа имеет право голосовать за принятие правового акта или против принятия правового акта, воздержаться от принятия правового акта, либо воздержаться от голосования по данному правовому акту. В случае, если депутат воздерживается от голосования, он обязан в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания.

Неучастие депутата Совета народных депутатов Тайгинского городского округа в голосовании по принятию правового акта при условии его нахождения в зале, где проходит заседание, не является основанием для пересмотра кворума заседания.

 

Статья 34

 

1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает каким большинством голосов должен быть принят правовой акт.

2. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения заседания.

3. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет принят правовой акт или не принят.

4. Если при определении результатов голосования выявляются явные процедурные ошибки, то по решению Совета народных депутатов Тайгинского городского округа может быть проведено повторное голосование.

5. Каждый депутат Совета народных депутатов Тайгинского городского округа или группа депутатов, не согласных с принятым правовым актом, имеют право в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания.

 

Глава V. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ТАЙГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

Статья 35

 

1. Совет народных депутатов Тайгинского городского округа может принимать решения, носящие нормативный правовой характер, и решения, которые не носят нормативного характера, а также резолюции, заявления, обращения - акты декларативного характера, выражающие отношение Совета народных депутатов Тайгинского городского округа к той или иной проблеме.

2. Нормативные правовые акты, принятые Советом народных депутатов Тайгинского городского округа в установленном Уставом Тайгинского городского округа и настоящим Регламентом порядке, подписываются председателем Совета народных депутатов Тайгинского городского округа и направляется главе Тайгинского городского округа для подписания и обнародования в течение 10 дней.

3. Решения Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, не носящие нормативный характер, подписываются председателем Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

4. Акты декларативного характера принимаются в том же порядке, что и другие правовые акты Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, подписываются депутатами, проголосовавшими за их принятие, и подлежат обнародованию (опубликованию) в установленном порядке.

 

Статья 36

 

1. Проекты правовых актов могут вноситься в Совет народных депутатов Тайгинского городского округа субъектами правотворческой инициативы, указанными в статье 31 Устава Тайгинского городского округа.

2. По вопросам принятия бюджета Тайгинского городского округа, установления местных налогов, сборов, платежей и льгот по ним, порядка их взимания правотворческая инициатива главы Тайгинского городского округа является преимущественной.

 

Статья 37

 

1. Проекты нормативных правовых актов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, информационные материалы представляются к рассмотрению не позднее, чем за 14 календарных дней до предполагаемой даты рассмотрения вместе с обоснованием необходимости их разработки, характеристикой решаемых целей и задач, правовой оценкой, (пояснительной запиской). К проекту нормативного правового акта прилагается заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы. При предоставлении проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.

2. Проекты правовых актов, иные информационные материалы по вопросам, подлежащие рассмотрению Советом народных депутатов Тайгинского городского округа, предоставляются на имя председателя Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

3. Если проект правового акта представлен с нарушением правил, установленных настоящим Регламентом, он после предварительного рассмотрения на координационном совете, постоянной депутатской комиссии может быть возвращен председателем Совета народных депутатов Тайгинского городского округа инициатору такого проекта.

 

Статья 38

 

1. Председатель Совета народных депутатов Тайгинского городского округа по каждому проекту правового акта, имеющему нормативный характер, определяет головную комиссию и этапы подготовки проекта правового акта к рассмотрению.

2. Для доработки проекта правового акта и подготовки его к рассмотрению (в тех случаях, когда проект правового акта представлен не главой Тайгинского городского округа) председатель Совета народных депутатов Тайгинского городского округа может образовать специальную комиссию из депутатов с функциями головной.

3. Председатель Совета народных депутатов Тайгинского городского округа направляет проекты правовых актов во все комиссии и главе Тайгинского городского округа не позднее, чем за 5 дней до предполагаемой даты рассмотрения.

4. Альтернативные проекты правовых актов комиссии рассматривают вместе с основным проектом.

5. К работе в комиссиях могут быть привлечены специалисты (экономисты, социологи, юристы и т.д.).

6. Головная или специальная комиссия могут внести предложение председателю Совета народных депутатов Тайгинского городского округа об опубликовании (обнародовании) в средствах массовой информации проекта правового акта для обсуждения на публичных слушаниях, о направлении проекта правового акта на дополнительную экспертизу.

7. Председатель Совета народных депутатов Тайгинского городского округа на основе материалов, представленных инициатором проекта правового акта, заключений головной комиссии и других комиссий Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, материалов экспертизы проекта правового акта, результатов обсуждения принимает решение о готовности проекта к рассмотрению Советом народных депутатов Тайгинского городского округа, об учете предлагаемых поправок в проект правового акта и включении его в повестку дня заседания Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

8. Сроки внесения правовых актов, не имеющих нормативного характера, могут быть сокращены по сравнению с указанными в п. 1 статьи 37 настоящего Регламента, но не более чем на неделю.

 

Статья 39

 

1. При рассмотрении проектов правовых актов, Совет народных депутатов Тайгинского городского округа заслушивает доклад инициатора проекта правового акта и содоклад головной или специальной комиссии, обсуждает основные положения проекта правового акта и принимает решение - принять его за основу либо отклонить.

2. При внесении альтернативных проектов правовых актов по одному и тому же вопросу Совет народных депутатов Тайгинского городского округа одновременно обсуждает их и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу.

3. Если проект правового акта принят за основу, то обсуждаются и ставятся на голосование все поправки, на которых настаивает глава Тайгинского городского округа, постоянные депутатские комиссии и депутаты Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

4. По каждой поправке перед голосованием заслушивается мнение докладчика по данному проекту правового акта, головной комиссии, затем аргументы автора поправки. Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования. По решению большинства присутствующих депутатов Совет народных депутатов Тайгинского городского округа вправе проводить дополнительное обсуждение поправки.

5. Каждая поправка должна быть четко сформулирована автором поправки и, как правило, приобщена к проекту правового акта на стадии его предварительного обсуждения в комиссиях Совета народных депутатов Тайгинского городского округа. Правом внесения поправок обладают субъекты правотворческой инициативы, разработчики проекта, а также должностные лица администрации Тайгинского городского округа, представляющие отзыв на проект правового акта.

Поправка, вносимая непосредственно на заседании Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, оглашается ее автором и передается председательствующему на заседании в письменном виде для постановки на голосование.

6. Каждая поправка обсуждается и, как правило, голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то вначале голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

7. После обсуждения всех поправок раздел, глава или статья проекта правового акта принимается в целом с принятыми поправками. Решения о принятии поправок, а также раздела, главы или статьи принимается тем же числом голосов, что и правовой акт в целом.

8. Совет народных депутатов Тайгинского городского округа может принять решение о голосовании за внесение всех поправок в проект правового акта сразу.

9. В случаях отсутствия поправок по решению Совета народных депутатов Тайгинского городского округа проект обсуждаемого документа после обсуждения и принятия за основу может быть сразу принят в целом.

 

Статья 40

 

1. Проект, отклоненный Советом народных депутатов Тайгинского городского округа, может быть доработан и внесен на его рассмотрение вторично.

2. Процедура прохождения доработанного проекта правового акта при этом осуществляется заново.

 

Статья 41

 

1. Проекты правовых актов, которые вносятся и поддерживаются главой Тайгинского городского округа в качестве срочных, подлежат рассмотрению во время очередного заседания Совета народных депутатов Тайгинского городского округа при условии, если они внесены в Совет народных депутатов Тайгинского городского округа, не позднее чем за 5 рабочих дней до начала заседания.

2. Для рассмотрения срочных вопросов председатель Совета народных депутатов Тайгинского городского округа вправе созвать внеочередное заседание Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

 

Статья 42

 

1. Нормативный правовой акт, принятый Советом народных депутатов Тайгинского городского округа, направляется главе Тайгинского городского округа для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава Тайгинского городского округа имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом народных депутатов Тайгинского городского округа. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет народных депутатов Тайгинского городского округа с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Тайгинского городского округа отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом народных депутатов Тайгинского городского округа. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, он подлежит подписанию главой Тайгинского городского округа в течение семи дней и обнародованию.

Если преодоленное Советом народных депутатов Тайгинского городского округа отлагательное вето главы Тайгинского городского округа было наложено по мотиву противоречия нормативного правового акта Совета народных депутатов Тайгинского городского округа действующему законодательству, то после подписания указанного нормативного правового акта глава Тайгинского городского округа вправе обжаловать его в судебном порядке.

2. Председатель Совета народных депутатов Тайгинского городского округа по согласованию с координационным советом может принять решение о доработке отклоненного главой Тайгинского городского округа проекта правового акта.

В этом случае по согласованию с главой Тайгинского городского округа создается согласительная комиссия по доработке отклоненного правового акта, в которую на паритетных началах входят специалисты администрации Тайгинского городского округа, назначенные главой Тайгинского городского округа, и депутаты Совета народных депутатов Тайгинского городского округа по поручению председателя.

3. В случае создания согласительной комиссии, она разрабатывает согласованный проект правового акта, который вносится на заседание Совета народных депутатов Тайгинского городского округа как альтернативный отклоненному главой Тайгинского городского округа.

4. Депутаты большинством голосов от установленного числа депутатов принимают один из вариантов решения за основу, после чего он должен быть проголосован в целом. Если за основу будет принят отклоненный главой Тайгинского городского округа вариант, то при голосовании в целом он должен получить число голосов не менее двух третей от установленного числа депутатов.

5. Если за основу будет принят подготовленный согласительной комиссией вариант, то он обсуждается, принимается и вносится на подпись главе Тайгинского городского округа как впервые принимаемый.

 

Статья 43

 

1. Официальным источником опубликования правовых актов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа являются городская газета "Тайгинский рабочий", печатное издание "Сборник правовых актов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа", официальный сайт Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

(часть 1 в ред. решения Совета народных депутатов Тайгинского городского округа от 19.02.2015 N 6-нпа)

2. В "Сборнике правовых актов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа" публикуются все правовые акты, принятые Советом народных депутатов Тайгинского городского округа, а также проекты правовых актов, документы и сведения, подлежащие опубликования в соответствии с законодательством.

3. Регистрация "Сборника правовых актов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа" не требуется.

4. Периодичность издания "Сборника правовых актов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа", форма, тираж, подлежащий обязательному распространению, список рассылки определяется правовым актом председателя Совета народных депутатов Тайгинского городского округа в соответствии с законодательством об обязательном экземпляре документов.

5. Издание "Сборника правовых актов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа" осуществляется за счет средств бюджета Тайгинского городского округа, направляемых на обеспечение деятельности Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

 

Глава VI. ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ТАЙГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

Статья 44

 

1. Заседания Совета народных депутатов Тайгинского городского округа созывает и председательствует на них председатель Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, в его отсутствии заместитель председателя Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

2. В промежутках между заседаниями депутаты Совета народных депутатов Тайгинского городского округа работают в комиссиях и с избирателями, используя все допускаемые действующим законодательством формы индивидуальной и коллективной депутатской деятельности.

3. Сообщение о созыве очередного заседания Совета народных депутатов Тайгинского городского округа публикуется (обнародуется) в сроки, указанные в статье 25 настоящего Регламента с указанием основных вопросов, которые предлагается внести на рассмотрение Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

4. Председатель Совета народных депутатов Тайгинского городского округа заблаговременно сообщает депутатам о времени и месте очередного заседания, а также о вопросах, вносимых на его рассмотрение. Депутатам Совета народных депутатов Тайгинского городского округа предоставляются проекты правовых актов и другие документы не позднее, чем за 5 дней до их рассмотрения.

5. В случае невозможности прибыть на заседание депутат сообщает об этом председателю Совета народных депутатов Тайгинского городского округа с указанием причины.

 

Статья 45

 

1. Внеочередное заседание Совета народных депутатов Тайгинского городского округа созывается председателем Совета народных депутатов Тайгинского городского округа по собственной инициативе, по инициативе главы Тайгинского городского округа или по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов.

2. Требование и обоснование необходимости созыва внеочередного заседания Совета народных депутатов Тайгинского городского округа и проектов вносимых правовых актов должно быть представлено председателю в письменном виде, а в случае если требование поступило от депутатов, завизировано необходимым числом депутатов.

3. Распоряжение о проведении внеочередного заседания должно быть принято председателем Совета народных депутатов Тайгинского городского округа в срок до 3 дней с момента поступления данного требования.

4. Внеочередное заседание Совета народных депутатов Тайгинского городского округа должно состояться в срок до 5 дней после принятия решения председателем Совета народных депутатов Тайгинского городского округа о созыве заседания.

5. На внеочередном заседании рассмотрению подлежат только те вопросы, для решения которых оно созывалось.

6. Сообщение о созыве внеочередного заседания Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, о времени и месте его проведения а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, публикуются (обнародуются) не позднее, чем за 3 дня до его открытия и доводится до депутатов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа с проектами документов.

 

Статья 46

 

1. В исключительных случаях председатель Совета народных депутатов Тайгинского городского округа вправе принять решение о немедленном созыве чрезвычайного заседания Совета народных депутатов Тайгинского городского округа и начать его по прибытии одной трети от числа избранных депутатов.

2. Наличие подготовительных проектов правовых актов при созыве чрезвычайного заседания не требуется.

3. На момент принятия решения на чрезвычайном заседании обязательным является присутствие числа депутатов, необходимого для принятия данного правового акта.

 

Статья 47

 

1. Заседание Совета народных депутатов Тайгинского городского округа не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

2. Правомочность заседания до его открытия подтверждается данными регистрации, в ходе заседания - количеством депутатов на момент голосования по принятию решения, которое может подтверждаться данными промежуточных регистраций.

3. Заседания Совета народных депутатов Тайгинского городского округа носят открытый характер. Совет народных депутатов Тайгинского городского округа большинством голосов от установленного числа депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания в случаях, когда это необходимо в целях защиты охраняемой законом тайны, обеспечения безопасности граждан. Инициатива о проведении закрытого заседания Совета народных депутатов Тайгинского городского округа может быть выдвинута председателем Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, группой депутатов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа либо главой Тайгинского городского округа.

(часть 3 в ред. решения Совета народных депутатов Тайгинского городского округа от 19.02.2015 N 6-нпа)

4. Совет народных депутатов Тайгинского городского округа вправе пригласить на свои заседания главу Тайгинского городского округа, его заместителей, руководителей структурных подразделений администрации Тайгинского городского округа, представителей прокуратуры, правоохранительных органов, предприятий, учреждений и организаций, заинтересованных граждан.

Присутствовать на заседании могут все дееспособные граждане Тайгинского городского округа. Для присутствия на заседании не позднее, чем за 5 дней до дня начала заседания необходимо обратиться к председателю Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, с письменным заявлением, в котором указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, адрес его места жительства, контактный телефон. Присутствие на заседании может быть ограничено в связи с отсутствием мест в зале заседаний, а также в связи с мерами безопасности, принимаемыми в здании, где проходит заседание. Количественный и персональный состав приглашенных на заседание согласовывается с координационным советом Совета народных депутатов Тайгинского городского округа с учетом предложений комиссий и депутатов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа. О принятом решении председатель Совета народных депутатов Тайгинского городского округа информирует заявителей до дня проведения заседания.

Для лиц, участвующих в заседании, отводятся специальные места.

Присутствующие на заседании должны соблюдать порядок, подчиняться распоряжениям председательствующего, не мешать работе Совета народных депутатов Тайгинского городского округа. В случае несоблюдения этих требований председательствующий имеет право удалить нарушителя из зала заседания. В случае нарушения порядка, которое председательствующий не в состоянии устранить, он может закрыть заседание Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

(часть 4 в ред. решения Совета народных депутатов Тайгинского городского округа от 19.02.2015 N 6-нпа)

 

Статья 48

 

1. Председательствующий на заседании Совета народных депутатов Тайгинского городского округа объявляет об открытии и закрытии заседания, а также о выступающих; предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок; обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента; ставит на голосование проекты правовых актов, другие вопросы; оглашает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование; отвечает на вопросы поступающие в его адрес; дает справки; обеспечивает порядок в зале заседаний; подписывает протокол заседания.

2. Председательствующий в ходе обсуждения не вправе комментировать выступления депутатов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, прерывать выступающих вне требований Регламента.

3. Председательствующий на заседании Совета народных депутатов Тайгинского городского округа имеет право взять слово для выступления в любое время.

Если председательствующий выступает с докладом по какому-либо вопросу, он обязан передать свои функции до принятия решения по обсуждаемому вопросу заместителю председателя Совета народных депутатов Тайгинского городского округа либо другому депутату.

4. На заседаниях Совета народных депутатов Тайгинского городского округа предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, вопросы, заключительное слово, выступления в прениях, выступления по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложение, справка, информация, заявление, обращение.

5. При открытии и закрытии заседания Совета народных депутатов Тайгинского городского округа исполняется Гимн Кемеровской области.

 

Статья 49

 

1. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Совета народных депутатов Тайгинского городского округа по согласованию с докладчиком и содокладчиком, но не должна превышать 30 минут для доклада, 20 минут для содоклада и 10 минут для заключительного слова.

Для выступления в прениях предоставляется до 7 минут, для повторного выступления в прениях - до 5 минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, для вопросов, предложений, справок, информации, заявлений, обращений - до 3 минут.

2. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

3. С согласия большинства присутствующих на заседании Совета народных депутатов Тайгинского городского округа депутатов председательствующий может устанавливать общее время проведения заседания.

4. Совет народных депутатов Тайгинского городского округа вправе принимать решения о продлении или сокращении времени для выступлений, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

5. Все присутствующие на заседании имеют право выступать по обсуждаемому вопросу не более двух раз.

6. После принятия решения о прекращении прений председательствующий на заседании Совета народных депутатов Тайгинского городского округа выясняет, кто из записавшихся не выступил, и с согласия Совета народных депутатов Тайгинского городского округа предоставляет ему слово.

7. Депутаты Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные ими тексты своих выступлений к протоколу заседания.

8. Докладчик по вопросу имеет право на заключительное слово.

 

Статья 50

 

1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Совета народных депутатов Тайгинского городского округа на его заседаниях вправе:

1.1. избирать и быть избранным в органы Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидата;

1.2. вносить предложения по повестке дня и по порядку ведения заседания;

1.3. вносить проекты правовых актов и поправок к ним;

1.4. участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

1.5. требовать постановки своих предложений на голосование;

1.6. настаивать на повторном подсчете голосов;

1.7. высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Советом народных депутатов Тайгинского городского округа органов и кандидатурам должностных лиц, избранных Советом народных депутатов Тайгинского городского округа;

1.8. вносить предложения о заслушивании на заседании Совета народных депутатов Тайгинского городского округа отчета или информации любого органа либо должностного лица в рамках компетенции Совета народных депутатов Тайгинского городского округа;

1.9. ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, вносить проекты новых правовых актов и предложений по изменению действующих правовых актов;

1.10. оглашать обращение, имеющее общественное значение;

1.11. пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, Уставом Тайгинского городского округа, настоящим Регламентом.

2. Депутат Совета народных депутатов Тайгинского городского округа на заседании обязан:

2.1. соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего;

2.2. выступать только с разрешения председательствующего;

2.3. не допускать оскорбительных выражений;

2.4. регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.

3. Председательствующий на заседаниях Совета народных депутатов Тайгинского городского округа обязан:

3.1. соблюдать Регламент и повестку дня;

3.2. обеспечивать права депутатов;

3.3. поддерживать порядок в зале заседания;

3.4. фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать принято или не принято решение;

3.5. заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе свои собственные альтернативные предложения;

3.6. проявлять уважительное отношение к присутствующим на заседании, воздерживаться от пофамильных замечаний и оценок выступлений.

4. Никто не вправе выступать на заседании Совета народных депутатов Тайгинского городского округа без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.

 

Статья 51

 

1. Выступающий на заседании не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным, в том числе насильственным действиям, отклоняться от обсуждаемой темы, превышать отведенное время.

2. В случае совершения нарушений, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, председательствующий вправе предупредить выступающего. При повторном или грубом нарушении председательствующий лишает выступающего слова.

 

Глава VII. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

 

Статья 52

 

1. Совет народных депутатов Тайгинского городского округа вправе проводить депутатские слушания по наиболее важным вопросам местного значения.

2. Депутатские слушания в Совете народных депутатов Тайгинского городского округа проводятся председателем Совета народных депутатов Тайгинского городского округа или комиссией Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

 

Статья 53

 

1. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на председателя Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, который составляет план мероприятий по подготовке слушаний, определяет комиссию Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, готовящую материалы для их проведения.

2. Информация о вопросах, выносимых на депутатские слушания, о дате, времени проведения депутатских слушаний, проекты обсуждаемых документов или их основные положения, о месте, где можно ознакомиться с документами доводится до депутатов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа не позднее, чем за 3 дня до даты проведения слушаний. Указанная информация размещается на официальном сайте Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

(часть 2 в ред. решения Совета народных депутатов Тайгинского городского округа от 19.02.2015 N 6-нпа)

3. Состав лиц, приглашенных на слушания, определяется председателем Совета народных депутатов Тайгинского городского округа и комиссией, готовящей материалы для проведения слушаний.

 

Статья 54

 

1. Депутатские слушания открыты для населения и представителей средств массовой информации. Порядок участия населения в депутатских слушаниях устанавливается в соответствии с порядком участия жителей в заседании Совета. Присутствующие на слушаниях должны соблюдать порядок, установленный для проведения заседания Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

(часть 1 в ред. решения Совета народных депутатов Тайгинского городского округа от 19.02.2015 N 6-нпа)

2. На депутатских слушаниях может председательствовать председатель Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, председатель или секретарь комиссии, готовящей материал к слушаниям.

3. Информационные материалы к депутатским слушаниям, проекты заключений и рекомендаций, а также проекты иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, готовятся комиссией, ответственной за подготовку материалов к слушаниям. Для подготовки проектов указанных документов могут быть привлечены соответствующие специалисты.

 

Статья 55

 

1. Кворум при проведении депутатских слушаний не устанавливается. В них участвуют депутаты - члены комиссии, ответственной за подготовку материалов, и другие депутаты Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, желающие участвовать в слушаниях.

2. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц.

Затем слово предоставляется для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего слово для выступления предоставляется депутатам Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, приглашенным лицам.

3. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий может принять решение о перерыве в ходе слушаний.

4. Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

 

Статья 56

 

1. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированные заключения по обсуждаемому вопросу, рекомендации и другие документы. Они считаются принятыми, если одобрены большинством депутатов, принявших участие в слушаниях.

2. Во время депутатских слушаний ведется протокол, который подписывается председательствующим.

 

Глава VIII. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ТАЙГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

Статья 57

 

1. Совет народных депутатов Тайгинского городского округа осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, за соблюдением Устава Тайгинского городского округа, исполнением бюджета Тайгинского городского округа,стратегией социально-экономического развития Тайгинского городского округа, принимаемыми Советом народных депутатов Тайгинского городского округа правовыми актами.

2. Контрольная деятельность Совета народных депутатов Тайгинского городского округа осуществляется через постоянные депутатские комиссии Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, а также с помощью депутатского запроса, рассмотрения на заседаниях Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, депутатских слушаниях, публичных слушаниях вопросов, относящихся к сфере контроля Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, принятия Советом обращений и заявлений с рекомендациями относительно деятельности главы Тайгинского городского округа и администрации города.

3. Инициатива включения в повестку дня заседания Совета народных депутатов Тайгинского городского округа контрольного вопроса принадлежит субъектам правотворческой инициативы в соответствии с Уставом Тайгинского городского округа.

4. Порядок и сроки подготовки контрольного вопроса Совета народных депутатов Тайгинского городского округа для рассмотрения его на заседании Совета народных депутатов Тайгинского городского округа или на депутатских слушаниях устанавливаются председателем Совета народных депутатов Тайгинского городского округа в соответствии с настоящим Регламентом.

5. По результатам рассмотрения контрольного вопроса Совет народных депутатов Тайгинского городского округа принимает решение.

6. Совет народных депутатов Тайгинского городского округа, а также постоянные депутатские комиссии вправе запросить у главы Тайгинского городского округа, должностных лиц администрации Тайгинского городского округа, руководителей предприятий, учреждений города необходимую для рассмотрения контрольного вопроса информацию, справки, документы.

 

Статья 58

 

1. Депутат, группа депутатов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа вправе обращаться с запросом к главе Тайгинского городского округа, другим выборным должностным лицам местного самоуправления, иным должностным лицам администрации Тайгинского городского округа, руководителям предприятий, организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории Тайгинского городского округа по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов.

2. Депутатский запрос вносится в письменной форме и содержит требование дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в связи с этими обстоятельствами.

3. Должностные лица, к которым обратился депутат, обязаны дать письменный ответ на обращение, предоставить запрашиваемые документы и сведения в течение одного месяца с момента обращения.

4. Депутат, направивший депутатский запрос и получивший на него ответ, обязан на ближайшем заседании Совета народных депутатов Тайгинского городского округа огласить его содержание.

 

Статья 59

 

1. Группа депутатов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа в количестве не менее трех человек вправе направить главе Тайгинского городского округа письменный запрос, содержащий требование сообщить письменно или устно о намерениях администрации Тайгинского городского округа в связи с проблемами, имеющими общественное значение.

2. Глава Тайгинского городского округа, получивший подобный запрос, оглашает ответ на него на заседании Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

 

Статья 60

 

1. Глава Тайгинского городского округа один раз в год представляет Совету народных депутатов Тайгинского городского округа отчет о своей деятельности и деятельности администрации Тайгинского городского округа, который по решению Совета народных депутатов Тайгинского городского округа может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.

2. Группа депутатов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа в количестве не менее трех человек от установленного числа депутатов может предложить Совету принять решение о заслушивании внеочередного отчета главы Тайгинского городского округа, а также отчетов его заместителей, руководителей структурных подразделений администрации Тайгинского городского округа.

3. О предстоящем отчете соответствующее должностное лицо уведомляется председателем Совета народных депутатов Тайгинского городского округа не позднее, чем за две недели до предполагаемой даты отчета.

 

Статья 61

 

1. Порядок контроля за исполнением бюджета Тайгинского городского округа определяется принимаемым Советом народных депутатов Тайгинского городского округа Положением о бюджетном процессе в Тайгинском городском округе.

 

Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 62

 

1. Полномочия Совета народных депутатов Тайгинского городского округа действующего созыва прекращаются со дня начала работы Совета народных депутатов Тайгинского городского округа нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области.

2. Полномочия Совета народных депутатов Тайгинского городского округа также прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных Уставом Тайгинского городского округа.

3. Досрочное прекращение полномочий Совета народных депутатов Тайгинского городского округа влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

 

Статья 63

1. Принятие решений о внесении изменений и дополнений в Регламент Совета народных депутатов Тайгинского городского округа осуществляется в порядке, установленном для нормативных правовых актов.