Правотворчество » Местное самоуправление

Положение о территориальном общественном самоуправлении

Приложение №1

к решению Совета народных

депутатов Тайгинского городского

округа

от 19.11.2020 № 30-нпа

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ТАЙГИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ,

УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ ВЫДЕЛЕНИЯ НЕОБХОДИМЫХ СРЕДСТВ ИЗ МЕСТНОГОБЮДЖЕТА

 

Настоящее Положение, реализуя нормы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Уставом Тайгинского городского округа определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Тайгинском городском округе, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета.

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) - самоорганизация граждан по месту их жительства на территории Тайгинского городского округа (далее по тексту - городской округ) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

1.2. ТОС осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов ТОС.

1.3. ТОС в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

2. ТЕРРИТОРИЯ, НА КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТОС

 

2.1. ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

2.2. Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются Советом народных депутатов Тайгинского городского округа в порядке, установленном настоящим Положением.

2.3. Обязательными условиями установления границы территории ТОС являются:

2.3.1. в пределах одной и той же части территории проживания не может быть образовано (учреждено) более одного ТОС;

2.3.2. неразрывность территории, на которой осуществляется ТОС.

 

3. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ТОС

 

Правовую основу ТОС составляют Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство Кемеровской области, Устав Тайгинского городского округа, муниципальные правовые акты, устав ТОС.

 

4. ПРАВО ГРАЖДАН НА УЧАСТИЕ В ТОС

 

4.1. В ТОС имеют право участвовать граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста (далее по тексту - гражданин):

4.1.1. постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей территории в городском округе;

4.1.2. являющиеся собственниками жилых домов, жилых или нежилых помещений в домах, расположенных на соответствующей территории, независимо от места их регистрации по месту жительства.

4.2. Любой гражданин имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении ТОС на той территории, где он проживает, является собственником жилых, нежилых помещений, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых ТОС, избирать и быть избранным в органы ТОС.

4.3. Органы государственной власти и органы местного самоуправления городского округа не вправе препятствовать участию граждан в осуществлении ТОС.

4.4. Право граждан на осуществление ТОС подлежит судебной защите в порядке, установленном федеральным законодательством.

4.5. Граждане, участвующие в ТОС, органы ТОС могут оказывать содействие органам местного самоуправления городского округа в решении вопросов местного значения в пределах компетенции ТОС.

4.6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

4.7. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

 

5. ПРИНЦИПЫ ТОС

 

5.1. Основными принципами осуществления ТОС являются:

1) законность;

2) гласность и учет общественного мнения;

3) защита прав и законных интересов населения;

4) свободное волеизъявление граждан через собрания (конференции);

5) широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы населения;

6) сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан всего городского округа;

7) взаимодействие с органами местного самоуправления городского округа;

8) выборность, подотчетность и подконтрольность населению органов ТОС.

 

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

С НАСЕЛЕНИЕМ И ОРГАНАМИ ТОС

 

6.1. ТОС является составной частью системы местного самоуправления городского округа. ТОС призвано обеспечить развитие и расширение возможностей самостоятельного решения населением вопросов местного значения.

6.2. Органы местного самоуправления городского округа:

1) оказывают содействие населению в осуществлении права на ТОС;

2) оказывают помощь инициативным группам граждан в проведении собраний (конференций) граждан и могут принимать в них участие;

3) осуществляют регистрацию уставов ТОС;

4) создают необходимые условия для становления и развития системы ТОС;

5) координируют деятельность органов ТОС в целях недопущения нарушения действующего законодательства, оказывают ТОС организационную и методическую помощь;

6) предоставляют органам ТОС информацию по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории, необходимую для развития закрепленной территории;

7) в своей работе с населением опираются на помощь органов ТОС, учитывают в своих решениях мнение населения, полученное в результате осуществления ТОС;

8) осуществляют анализ социально-экономического развития ТОС на основании информации, предоставляемой органами ТОС;

9) рассматривают в пределах полномочий проекты правовых актов, предложенные ТОС.

6.3. Органы ТОС вправе (по согласованию) участвовать в заседаниях органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории.

 

7. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО

ОКРУГА В ОТНОШЕНИЯХ С ОРГАНАМИ ТОС

 

7.1. Совет народных депутатов Тайгинского городского округа:

7.1.1. принимает порядок организации и осуществления ТОС в Тайгинском городском округе, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, порядок регистрации устава ТОС в соответствии с действующим законодательством и Уставом Тайгинского городского округа;

7.1.2. определяет границы территории ТОС;

7.1.3. рассматривает возможность финансовой поддержки ТОС при утверждении бюджета городского округа.

7.2. Администрация Тайгинского городского округа:

7.2.1. координирует деятельность органов ТОС, оказывает им организационную и методическую помощь;

7.2.2. оказывает помощь гражданам и органам ТОС в проведении собраний (конференций);

7.2.3. решает вопросы финансовой поддержки ТОС в пределах выделенных ассигнований;

7.2.4. осуществляют анализ социально-экономического развития ТОС на основании информации, предоставляемой органами ТОС;

7.2.5. осуществляет регистрацию уставов ТОС.

7.3. Глава Тайгинского городского округа издает Постановление администрации Тайгинского городского округа:

1) о созыве собрания, конференции;

2) об отклонении требования о созыве собрания, конференции.

 

 

8. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ТОС

 

8.1. Создание ТОС осуществляется на учредительном собрании (конференции) по инициативе граждан, проживающих на соответствующей территории, где предполагается осуществлять ТОС.

8.2. В зависимости от числа граждан, постоянно проживающих на территории создаваемого ТОС, проводятся учредительное собрание или конференция граждан.

При численности жителей, проживающих на территории, до 500 человек проводится собрание граждан, при численности жителей более 500 человек - конференция граждан.

8.3. Инициатива создания ТОС должна исходить от инициативной группы численностью не менее пяти человек, проживающих на соответствующей территории.

8.4. Инициативная группа принимает решение о проведении учредительного собрания или конференции в зависимости от числа граждан, проживающих на данной территории, осуществляет подготовку необходимых документов.

При созыве учредительной конференции инициативная группа организует проведение собраний граждан по выдвижению делегатов на конференцию.

Собрание граждан по выдвижению делегатов на учредительную конференцию может проходить непосредственно, а также заочно (путем сбора подписей).

Норма представительства делегатов на учредительную конференцию устанавливается инициативной группой самостоятельно с учетом численности граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на соответствующей территории.

Норма представительства на учредительной конференции должна быть единой для всех делегатов.

Каждый делегат на учредительной конференции может представлять интересы не более 50 граждан, проживающих на соответствующей территории.

В случае создания ТОС на территории малоэтажной индивидуальной жилой застройки норма представительства по выборам делегатов на конференцию граждан составляет 1 делегат не менее чем от 10 и не более чем от 30 домовладений.

8.5. Инициатива граждан о проведении собрания или конференции должна быть оформлена в виде письменного заявления от инициативной группы.

8.5.1. В заявлении о проведении собрания, конференции указываются вопросы, выносимые на рассмотрение собрания, конференции, ориентировочные сроки проведения, территория, на которой предполагается проведение собрания или конференции.

8.5.2. Заявление о проведении собрания, конференции подается в администрацию Тайгинского городского округа на имя главы Тайгинского городского округа.

8.6. Глава Тайгинского городского округа, получив заявление о проведении собрания (конференции), издает Постановление администрации Тайгинского городского округа (далее - Постановление):

1) о созыве собрания (конференции) граждан;

2) об отклонении требования о созыве собрания (конференции) граждан в случае нарушения условий, предусмотренных настоящим разделом.

8.7. Постановление о созыве собрания или конференции или об отклонении требований о созыве собрания или конференции (далее - Постановление) должно быть издано не позднее одного месяца со дня подачи заявления.

8.8. В Постановлении указываются вопросы (предварительная повестка дня), выносимые на рассмотрение собрания (конференции), дата и место проведения, территория, жители которой вправе участвовать в собрании (конференции).

8.9. Инициаторы собрания (конференции) письменно уведомляются о принятом Постановлении в трехдневный срок со дня его издания.

8.10. Постановление об отклонении требования о созыве собрания или конференции должно быть мотивированным. Данное Постановление может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд.

8.11. Собрание или конференция должны быть проведены не позднее 30 дней со дня издания Постановления администрации Тайгинского городского округа.

8.12. В случае принятия Постановления о проведении собрания или конференции население оповещается о месте и времени проведения собрания, конференции через средства массовой информации не позднее чем за 10 дней до дня проведения собрания (конференции).

8.13. В извещении о проведении собрания (конференции) указываются предварительная повестка собрания (конференции), дата и место проведения, территория, жители которой вправе участвовать в собрании (конференции).

8.14. Организацию и проведение учредительного собрания (конференции) граждан осуществляет инициативная группа.

При организации и проведении учредительного собрания (конференции) граждан инициативная группа:

1) извещает жителей территории, на которой предполагается создание ТОС, о повестке, дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции);

2) организует избрание делегатов на учредительную конференцию;

3) регистрирует участников учредительного собрания (конференции) с правом решающего голоса в месте проведения собрания (конференции), с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения и места жительства участника в регистрационном листе;

4) организует проведение учредительного собрания (конференции);

5) принимает Регламент работы собрания (конференции);

6) принимает Положение об инициативной группе;

7) наделяет полномочиями своего представителя для открытия и ведения учредительного собрания (конференции);

8) решает иные вопросы организационного характера по подготовки к проведению учредительного собрания (конференции).

8.15. Администрация Тайгинского городского округа оказывает содействие в организации учредительного собрания (конференции), готовит место (помещение) для проведения собрания (конференции), обеспечивает бумагой, техническими средствами, решает другие вопросы организационного и материально-технического обеспечения подготовки собрания (конференции).

8.16. На учредительном собрании (конференции) принимаются решения о создании ТОС, о его наименовании, об определении границ создаваемого ТОС, об определении лица, уполномоченного представлять интересы ТОС в Совете народных депутатов Тайгинского городского округа по вопросу утверждения границ ТОС.

Решения учредительного собрания (конференции) граждан принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на учредительном собрании (конференции) граждан.

8.17. Уполномоченный представитель собрания (конференции) письменно обращается в Совет народных депутатов Тайгинского городского округа с ходатайством утвердить границы деятельности, в пределах которых предполагается осуществление ТОС.

К ходатайству прилагаются следующие документы:

1) протокол учредительного собрания (конференции) граждан, в котором содержится принятое собранием (конференцией) граждан решение об обращении в Совет народных депутатов Тайгинского городского округа по вопросу установления границ территории, на которой осуществляется ТОС;

2) список участников собрания, а в случае проведения конференции - список делегатов конференции с указанием нормы представительства и протоколы собраний граждан по выдвижению делегатов конференции;

3) схема границ территории осуществления ТОС с их описанием.

8.18. Совет народных депутатов Тайгинского городского округа в течение 30 дней со дня получения ходатайства и прилагаемых документов проводит их проверку на соответствие действующему законодательству и муниципальным правовым актам. По итогам рассмотрения документов Совет народных депутатов Тайгинского городского округа устанавливает границы территории, на которой осуществляется ТОС, либо отказывает в установлении указанных границ.

8.19. Установление границ территории, на которой осуществляется ТОС, оформляется решением Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

8.20. Основанием для отказа в установлении границ территории, на которой планируется осуществление ТОС, могут быть следующие обстоятельства:

1) решение об организации ТОС принято неправомочным составом собрания (конференции) граждан;

2) предоставление неполного комплекта документов, указанных в пункте 8.17 настоящего Положения;

3) нарушение требований, установленных пунктом 2.3 настоящего Положения;

4) выход границ территории, на которой планируется осуществление ТОС, за пределы территории городского округа.

8.21. Уведомление об отказе в установлении границ территории, на которой планируется осуществление ТОС, подписывается председателем Совета народных депутатов Тайгинского городского округа или лицом, его замещающим.

8.22. Не позднее чем в двухмесячный срок со дня установления Советом народных депутатов Тайгинского городского округа границ ТОС должно быть проведено собрание (конференция) по вопросу организации ТОС в порядке, установленном настоящим Положением.

На данном собрании (конференции) подлежат рассмотрению следующие вопросы:

1) принятие устава ТОС;

2) установление структуры органов ТОС;

3) избрание органов ТОС;

4) определение основных направлений деятельности ТОС;

5) утверждение сметы доходов и расходов ТОС.

8.23. Инициативная группа за две недели до собрания (конференции) извещает граждан, проживающих на территории ТОС, главу Тайгинского городского округа и Совет народных депутатов Тайгинского городского округа о дате, месте и времени проведения собрания (конференции) и обеспечивает возможность ознакомления с проектом устава ТОС жителей, проживающих на территории создаваемого ТОС.

8.24. Глава Тайгинского городского округа, Совет народных депутатов Тайгинского городского округа вправе направить для участия в собрании (конференции) своих представителей с правом совещательного голоса.

8.25. В случае если собрание (конференция) граждан по вопросу организации (учреждения) ТОС не будет проведено в установленный срок, Совет народных депутатов Тайгинского городского округа вправе отменить правовой акт об установлении границы территории городского округа для осуществления ТОС.

 

9. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ УЧРЕДИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИЛИ

КОНФЕРЕНЦИИ

 

9.1. Регламент работы собрания, конференции устанавливается инициативной группой.

9.2. До начала работы собрания, конференции обязательно избрание из числа участников с правом решающего голоса председателя и секретаря собрания, конференции.

9.3. Собрание, конференция проводятся в течение одного дня до окончания рассмотрения всех вопросов их повестки. Если в течение дня вопросы повестки не будут рассмотрены, участники собрания, конференции принимают решение о перерыве и возобновлении работы в следующий или иной день.

9.4. Собрания, конференции проводятся публично, на них вправе присутствовать представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, представители предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, любые иные лица.

Лица, перечисленные в абзаце 1 настоящего пункта и присутствующие на собрании, конференции, имеют право совещательного голоса.

9.5. На собрании, конференции граждан ведется протокол, в котором указываются:

1) дата, время и место проведения собрания (конференции);

2) количество зарегистрированных участников собрания (конференции);

3) инициаторы проведения собрания (конференции);

4) фамилии, имена и отчества председателя, секретаря собрания (конференции);

5) полная формулировка рассматриваемых вопросов;

6) фамилии, имена и отчества выступавших, краткое содержание их выступлений;

7) итоги голосования по каждому вопросу: количество проголосовавших "за", "против", "воздержались", полная формулировка принятого решения (решений).

9.6. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания, конференции.

9.7. Решения на собрании, конференции принимаются тайным или открытым голосованием, простым большинством голосов участвующих в собрании, конференции граждан.

9.8. Участие в голосовании вправе принимать только лица, зарегистрированные в качестве участников собрания, конференции.

9.9. Итоги собрания, конференции оформляются решением, которое подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

9.10. Решения собраний, конференций вступают в силу с момента принятия, если иное не установлено законом, либо самим решением.

9.11. Решения, принятые в виде обращения к органам местного самоуправления и их должностным лицам, принятые на собрании, конференции граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и их должностными лицами, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращении вопросов, с направлением письменного ответа.

9.12. Если для реализации решения, принятого на собрании, конференции, требуется издание муниципального правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит решение данного вопроса, принимает соответствующий акт в течение одного месяца со дня поступления решения собрания, конференции.

9.13. Изменения и дополнения в решения, принятые собранием, конференцией, могут вноситься исключительно решением собрания, конференции.

 

10. УСТАВ ТОС

 10.1. В уставе ТОС устанавливаются:

1) территория, на которой осуществляется ТОС;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления ТОС.

10.2. Принятие устава ТОС, внесение изменений и дополнений в устав ТОС относятся к исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан.

10.3. ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС организационным отделом администрации Тайгинского городского округа.

 

11. СИСТЕМА ТОС

 

11.1. Система ТОС включает в себя собрания (конференции) граждан, а также избираемые гражданами органы ТОС.

11.2. Структура, наименование и порядок избрания (формирования) органов ТОС определяются уставом ТОС.

 

12. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТОС ЧЕРЕЗ СОБРАНИЯ (КОНФЕРЕНЦИИ) ГРАЖДАН

 

12.1. Собрания (конференции) граждан являются высшим органом ТОС и проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

12.2. Участие граждан в собраниях (конференциях) является свободным и добровольным. В собраниях (конференциях) принимают участие граждане, достигшие 16 лет.

12.3. К полномочиям собрания (конференции) граждан относится право рассматривать и решать любые значимые для своих территорий вопросы, за исключением тех, которые относятся к полномочиям органов местного самоуправления, а также право направлять обращения в органы и должностным лицам местного самоуправления городского округа, в организации различных форм собственности, общественные объединения в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством и нормативными правовыми актами.

12.4. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан, осуществляющих ТОС, относятся:

12.4.1. принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;

12.4.2. установление структуры органов ТОС;

12.4.3. избрание органов ТОС;

12.4.4. определение основных направлений деятельности ТОС;

12.4.5. утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;

12.4.6. рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС.

12.5. Инициатива созыва собрания (конференции) принадлежит органам ТОС, а также инициативной группе граждан численностью не менее 10% от числа участников ТОС.

12.6. В решении о проведении собрания (конференции) указываются время и место проведения собрания (конференции), выносимые на обсуждение вопросы, лица, ответственные за подготовку собрания (конференции).

В решении о проведении конференции указываются также нормы представительства на конференцию и порядок избрания (делегирования) представителей на конференцию в соответствии с требованиями настоящего Положения.

12.7. Решение о проведении собрания (конференции), выносимые на него документы и материалы заблаговременно, но не позднее чем за пять дней до проведения собрания (конференции) граждан доводятся через средства массовой информации или другим способом до населения, главы Тайгинского городского округа и Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

12.8. Орган ТОС (инициативная группа граждан), являющийся инициатором проведения собрания (конференции), определяет правомочность собрания (конференции), осуществляет регистрацию жителей, прибывших на собрание или регистрацию делегатов конференции, проверяет их полномочия (ведет учет выписок из протоколов собраний по избранию делегатов на конференцию), выносит на рассмотрение собрания (конференции) вопрос об утверждении повестки собрания (конференции).

12.9. Собрание (конференцию) открывает представитель, уполномоченный инициатором открывать и вести собрание (конференцию) до избрания председателя.

Первым вопросом повестки участники собрания (конференции) избирают председателя и секретаря.

12.10. Решения собрания (конференции) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа граждан, присутствующих на собрании (конференции).

12.11. Процедура проведения собрания (конференции) отражается в протоколе, который ведется в произвольной форме секретарем собрания, подписывается председателем и секретарем собрания.

12.12. Принимаемые на собрании (конференции) решения распространяются только на жителей соответствующих территорий, являются рекомендательными и исполняются жителями на добровольной основе, итоги собрания (конференции) подлежат опубликованию (обнародованию).

12.13. Расходы по проведению собрания (конференции), изготовлению и рассылке документов, опубликованию (обнародованию) итогов собрания (конференции) несут участники ТОС.

 

13. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОРГАНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

13.1. ТОС осуществляется населением через создание органов ТОС, которые избираются на собраниях (конференциях) граждан, проживающих на соответствующей территории.

13.2. Установление структуры органов ТОС, внесение изменений и дополнений в структуру органов относятся к исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан.

Наличие в структуре контрольно-ревизионного органа (комиссии) ТОС является обязательным.

Контрольно-ревизионный орган (комиссия) ТОС создается для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности органа ТОС. Контрольно-ревизионный орган (комиссия) ТОС подотчетен только собранию (конференции) граждан. Данный орган осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности органа ТОС по итогам работы за год, по поручению собрания (конференции) граждан, по собственной инициативе.

13.3. Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, наименование органов ТОС соответствующей территории устанавливаются уставом ТОС соответствующей территории.

13.4. Для организации и непосредственной реализации функций по осуществлению ТОС на собраниях граждан и конференциях граждан соответствующей территории могут создаваться иные коллегиальные органы ТОС - домовой (уличный) комитет, совет общежития, совет старост, комиссии, иные органы.

Могут создаваться единоличные органы ТОС - старший подъезда, этажа общежития, староста улицы, микрорайона и иные.

13.5. Домовой комитет, совет общежития являются органами ТОС многоквартирного жилого дома, общежития. Уличный комитет, совет старост улиц малоэтажной застройки городского округа являются органами ТОС части территории городского округа, имеющей индивидуальную застройку.

13.6. Срок полномочий коллегиальных и единоличных органов ТОС не может быть менее одного года и более пяти лет.

13.7. Органы ТОС:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) организуют проведение собраний (конференций) граждан на соответствующей территории и организуют исполнение принятых решений;

3) информируют население о своей работе;

4) рассматривают в пределах своих полномочий заявления, предложения граждан, ведут прием населения;

5) выполняют иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и уставом ТОС.

13.8. Органы ТОС вправе:

1) участвовать в разработке программ (планов) социально-экономического развития территории ТОС и принимать участие в их реализации;

2) осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории;

3) вносить в органы местного самоуправления городского округа проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;

4) следить за обеспечением санитарного порядка в подъездах и на дворовых территориях;

5) принимать решения о проведении конкурсов между жителями за надлежащее содержание домов, придомовых территорий, улиц, подводить их итоги;

6) содействовать охране памятников истории и культуры, поддержанию в надлежащем состоянии кладбищ, братских могил и иных мест захоронений;

7) участвовать в создании условий для работы с детьми, подростками, подготовке и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий, в создании и работе клубов по интересам по месту жительства, других форм гражданской активности населения;

8) принимать меры по обеспечению противопожарной безопасности на территории ТОС;

9) оказывать содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;

10) взаимодействовать в своей работе с общественными организациями.

Иные полномочия органов ТОС, права и обязанности, прекращение полномочий устанавливаются в уставе ТОС.

13.9. Деятельность органов ТОС осуществляется, как правило, на общественных началах.

Собрание (конференция) граждан может принять решение о денежном или ином вознаграждении членов органов ТОС за счет собственных средств ТОС.

13.10. Решения, принятые органами ТОС, подлежат обязательному обнародованию на соответствующей территории в течение пяти дней со дня принятия способами, предусмотренными в уставе ТОС.

13.11. Принятые органами ТОС, собранием (конференцией) граждан решения подлежат обязательному направлению в органы местного самоуправления городского округа в течение пяти дней со дня принятия и учитываются указанными органами при рассмотрении соответствующих вопросов.

 

14. ПОДОТЧЕТНОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

 

14.1. Органы ТОС подконтрольны и подотчетны населению, отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (конференциях) граждан.

По требованию инициативной группы граждан численностью не менее 10% от числа проживающих на соответствующей территории может быть проведен внеочередной отчет органа ТОС.

Орган ТОС обязан созвать собрание (конференцию) граждан не позднее одного месяца со дня получения письменного требования указанной инициативной группы о предоставлении внеочередного отчета.

14.2. Ответственность органов ТОС наступает в случаях:

1) нарушений ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Кемеровской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, решений собраний (конференций) граждан, своего устава;

2) утраты доверия населения в результате их действий или бездействия.

Доверие или недоверие органам ТОС выражается населением на собраниях (конференциях) граждан.

Решения и действия органов ТОС могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.

14.3. Органы местного самоуправления городского округа, а также граждане и их объединения не отвечают по обязательствам органа ТОС. В свою очередь органы ТОС не отвечают по обязательствам органов местного самоуправления городского округа, граждан и их объединений.

14.4. Контроль за хозяйственно-финансовой деятельностью органов ТОС осуществляет население. Специальный контроль за хозяйственно-финансовой деятельностью органов ТОС осуществляет контрольно-ревизионный орган (комиссия) ТОС, избираемый на собрании (конференции) граждан.

 

15. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ТОС

 

15.1. Финансово-экономическую основу ТОС составляют собственные финансовые средства и имущество, а также иные источники финансирования, не запрещенные действующим законодательством.

15.2. Собственными финансовыми средствами и имуществом ТОС являются финансовые средства и имущество, полученные за счет хозяйственной деятельности ТОС, а также поступившие добровольные взносы и пожертвования юридических и физических лиц, а также иные поступления в соответствии с действующим законодательством.

15.3. Распоряжение финансовыми средствами регламентируется уставом ТОС и осуществляется органом ТОС на основе соответствующих смет доходов и расходов.

Смета доходов и расходов ТОС и годовой отчет об исполнении сметы утверждаются решением собрания (конференции) граждан.

15.4. Собственные финансовые средства и имущество ТОС используются для достижения целей и задач ТОС, определенных уставом ТОС.

15.5. Ответственность за организацию учета имущества и финансовых средств несет орган ТОС.

15.6. Контроль за поступлением и расходованием финансовых ресурсов ТОС осуществляет контрольно-ревизионный орган (комиссия) ТОС.

15.7. Ежегодный контроль за использованием финансовых средств осуществляется в форме годового отчета органа ТОС на собрании (конференции).

 

16. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ВЫДЕЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТОС

 

16.1. В целях осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения в соответствии с уставом ТОС органы ТОС, являющиеся юридическим лицом вправе обращаться в администрацию Тайгинского городского округа с заявлением о выделении денежных средств из бюджета городского округа.

Обращения ТОС могут содержать предложения по осуществлению хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, с указанием конкретного перечня работ, предполагаемого объема финансирования, видов расходов и сроков исполнения. К обращению прилагается смета доходов и расходов ТОС, утвержденная собранием (конференцией) граждан.

В течение месяца со дня поступления заявления о выделении денежных средств администрация Тайгинского городского округа рассматривает заявление и готовит заключение о целесообразности выделения денежных средств. Информация о результатах рассмотрения заявления направляется органам ТОС в течение 10 рабочих дней с момента составления заключения.

16.2. В случаях если в бюджете городского округа предусмотрены соответствующие финансовые средства, администрация Тайгинского городского округа вправе выделять органу ТОС, являющемуся юридическим лицом:

1) средства бюджета городского округа на договорной основе в соответствии с целевыми программами;

2) муниципальные гранты на конкурсной основе для реализации социально значимых проектов.

16.3. Орган ТОС, являющийся юридическим лицом, ежегодно направляет в администрацию Тайгинского городского округа утвержденный общим собранием (конференцией) граждан годовой отчет об исполнении сметы доходов и расходов ТОС в части бюджетных средств, переданных по договорам, с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы, в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

16.4. Администрация Тайгинского городского округа осуществляет контроль за деятельностью ТОС (органов ТОС) в части расходования бюджетных средств.

16.5. Администрация Тайгинского городского округа содействует органу ТОС, не являющемуся юридическим лицом, в предоставлении помещений и других материальных средств для осуществления его деятельности.

 

17. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОС

 

17.1. Деятельность ТОС, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно на основе решения собрания (конференции) граждан либо на основании решения суда в случае нарушения требований действующего законодательства.

17.2. Деятельность ТОС, не являющегося юридическим лицом, может прекратиться на основании решения собрания (конференции) граждан либо путем самороспуска.

17.3. Органы ТОС обязаны письменно проинформировать главу Тайгинского городского округа, Совет народных депутатов Тайгинского городского округа в течение 10 дней с момента прекращения деятельности ТОС.

 

Приложение №2

к решению Совета народных

депутатов Тайгинского городского

округа

от 19.11.2020 № 30-нпа

 

ПОРЯДОК

РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Тайгинского городского округа и устанавливает порядок регистрации уставов территориального общественного самоуправления (далее - устав ТОС), изменений и (или) дополнений в устав ТОС в Тайгинском городском округе (далее по тексту - городской округ).

 

1. УСТАВ ТОС

 

1.1. Уставы ТОС подлежат обязательной регистрации.

1.2. Регистрацию уставов ТОС осуществляет общий отдел администрации Тайгинского городского округа (далее - отдел администрации).

1.3. В уставе ТОС устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления ТОС.

1.4. Устав ТОС представляется на регистрацию в отдел администрации в срок не позднее 10 дней со дня его принятия собранием (конференцией) граждан.

 

2. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УСТАВА ТОС НА РЕГИСТРАЦИЮ

 

2.1. Устав ТОС представляется на регистрацию по заявлению представителя ТОС, уполномоченного в соответствии с решением собрания (конференции) граждан осуществлять регистрацию устава в отделе администрации.

2.2. К заявлению о регистрации устава ТОС прилагаются:

1) устав ТОС в двух экземплярах;

2) решение Совета народных депутатов Тайгинского городского округа об установлении границ территории, на которой осуществляется ТОС;

3) протоколы собраний (конференций) граждан, в которых содержатся принятые решения об организации ТОС на соответствующей территории и об утверждении устава ТОС;

4) списки участников собраний, а в случае проведения конференции - списки делегатов конференции с указанием нормы представительства и протоколами собраний граждан по выдвижению делегатов конференции.

2.3. Направляемый на регистрацию устав ТОС должен быть прошнурован, иметь пронумерованные страницы, должен быть без ошибок, опечаток и исправлений.

 

3. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА ТОС

 

3.1. Устав ТОС регистрируется в течение 30 дней с момента поступления соответствующих документов в отдел администрации.

3.2. По результатам рассмотрения документов отдел администрации регистрирует устав ТОС либо отказывает в регистрации.

3.3. Решение о регистрации устава ТОС принимается в форме постановления администрации Тайгинского городского округа.

3.4. Датой регистрации устава ТОС считается дата принятия постановления администрации Тайгинского городского округа о регистрации устава ТОС.

3.5. После регистрации устава, в срок не более 5 рабочих дней представителям ТОС, уполномоченным действовать от его имени и в его интересах, выдаются копия постановления администрации Тайгинского городского округа о регистрации устава ТОС и один экземпляр устава с отметкой о регистрации и печатью администрации Тайгинского городского округа.

Отметка о регистрации осуществляется путем проставления на титульном листе устава следующей надписи:

 

"Зарегистрирован"

Постановление администрации Тайгинского городского округа

от _______________ N _____

Глава Тайгинского городского округа

_______________ ______________________

    (подпись)          (ФИО)

 

3.6. Устав ТОС подлежит обнародованию на соответствующей территории в течение 5 рабочих дней со дня получения зарегистрированного устава.

3.7. ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава.

 

4. ОТКАЗ В РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА ТОС

 

4.1. Отдел администрации вправе отказать в регистрации устава ТОС в следующих случаях:

4.1.1. представлен неполный пакет документов;

4.1.2. устав ТОС не соответствует Конституции Российской Федерации, действующему законодательству, Уставу Тайгинского городского округа и настоящему Положению;

4.1.3. решения об организации ТОС и (или) об утверждении устава ТОС приняты неправомочным составом собрания (конференции) граждан.

4.2. Уведомление об отказе в регистрации устава ТОС подписывается главой Тайгинского городского округа либо лицом, его замещающим.

4.3. Уведомление об отказе в регистрации устава ТОС направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается заявителю лично под роспись.

4.4. Отказ в регистрации устава ТОС может быть обжалован в судебном порядке.

4.5. Отказ в регистрации устава ТОС не препятствует повторному обращению с заявлением о регистрации после устранения обстоятельств, явившихся основанием отказа.

  

5. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ТОС

 

5.1. Изменения и (или) дополнения, вносимые в устав ТОС, вносятся в порядке, установленном для его регистрации, с учетом особенностей настоящей статьи.

5.2. Изменения и (или) дополнения в устав должны быть представлены на регистрацию в срок не позднее 10 дней со дня их принятия собранием (конференцией) граждан, осуществляющих ТОС.

5.3. В регистрации изменений и (или) дополнений в устав ТОС может быть отказано в следующих случаях:

1) представлен неполный пакет документов;

2) изменения и (или) дополнения в устав ТОС не соответствуют Конституции Российской Федерации, действующему законодательству, Уставу Тайгинского городского округа и настоящему Положению;

3) решение об утверждении изменений и (или) дополнений в устав ТОС принято неправомочным составом собрания (конференции) граждан.

5.4. Отказ в регистрации изменений и (или) дополнений в устав ТОС может быть обжалован в судебном порядке.

5.5. Отказ в регистрации изменений и (или) дополнений в устав ТОС не препятствует повторному обращению с заявлением о регистрации после устранения обстоятельств, явившихся основанием отказа.

 

6. ЕДИНЫЙ РЕЕСТР УСТАВОВ ТОС

 

6.1. Администрация Тайгинского городского округа обеспечивает ведение единого Реестра уставов ТОС (далее - единый Реестр).

6.2. В течение трех рабочих дней с момента принятия постановления о регистрации устава ТОС (изменений и (или) дополнений в устав ТОС) администрация Тайгинского городского округа вносит сведения, указанные в пункте 6.3 настоящего раздела, в единый Реестр.

6.3. В едином Реестре уставов ТОС указываются:

1) порядковый номер, который является регистрационным номером по единому Реестру;

2) дата внесения сведений в единый Реестр;

3) дата и номер постановления администрации Тайгинского городского округа о регистрации устава (внесении изменений и (или) дополнений в устав);

4) наименование ТОС;

5) установленные границы территории, на которой осуществляется ТОС (дата и номер решения Совета народных депутатов Тайгинского городского округа об установлении границы);

6) численность населения, проживающего на соответствующей территории;

7) адрес ТОС (для юридических лиц - юридический адрес);

8) название органов ТОС.

 

 Приложение № 3

к решению Совета народных

депутатов Тайгинского городского

округа

от 19.11.2020 № 30-нпа

 

Типовой устав Территориального общественного самоуправления

 

  1. Наименование и территория территориального общественного самоуправления

 

1. Полное наименование: территориальное общественное самоуправление (далее — ТОС) __________________________________.

(наименование)

2. Сокращенное наименование: ТОС ______________.

(наименование)

3. ТОС осуществляется в пределах следующей территории проживания

граждан: ________________________________________________________________.

(необходимо указать одну из следующих территорий:

подъезд многоквартирного жилого дома,

многоквартирный жилой дом, группу жилых домов, жилой микрорайон,

сельский населенный пункт, иную территорию проживания граждан)

 

Границы территории, на которой осуществляется ТОС, установлены решением Совета народных депутатов Тайгинского городского округа   __________________________ от «___» _________ 20__ г. № ____.

 

4. Место нахождения Совета ТОС_______________.

5. Организационно правовая форма — территориальное общественное самоуправление.

 

2. Правовое положение ТОС

 

1. Вариант 1.

ТОС не является юридическим лицом.

ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС администрацией муниципального образования ________________.

Вариант 2.

ТОС имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

ТОС вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за ее пределами.

ТОС имеет печать с полным наименованием на русском языке, вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.

 

3. Предмет, цель, задачи, формы и основные направления деятельности, права и обязанности ТОС

 

1. Предметом деятельности ТОС является создание эффективного социального партнерства власти и населения, поддержка гражданских инициатив, формирование системы общественного согласия на основе общности традиций, интересов и общечеловеческих ценностей.

2. Целями деятельности ТОС являются:

— привлечения жителей к решению вопросов жизнедеятельности территории, на которой осуществляется ТОС;

— экономическое и социальное развитие территории в границах ТОС;

— реализации прав граждан на различные формы осуществления общественного самоуправления.

3. Для достижения целей ТОС призвано решить следующие задачи:

1) защита прав и законных интересов жителей соответствующей территории;

2) реализация программы развития территории, направленной на удовлетворение потребностей жителей территории;

3) участие в деятельности органов местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы жителей территории;

4) обеспечение учета интересов граждан, проживающих на территории ТОС, при рассмотрении вопросов местного значения, и содействие в их решении;

5) организация досуга жителей в границах ТОС.

4. Для достижения поставленных целей и задач ТОС вправе осуществлять следующую деятельность:

1) решение вопросов благоустройства, поддержания порядка и чистоты, в том числе привлечения жителей на добровольной основе к выполнению общественных работ на соответствующей территории;

2) содействие в организации работы с детьми и подростками, семьями, имеющими детей, в организации отдыха, участие в работе детских клубов, кружков спортивных секций, расположенных на территории ТОС, развитие народного творчества, местных традиций и обычаев;

3) мониторинг санитарно-эпидемиологической обстановки и пожарной безопасности, состояния благоустройства на территории ТОС;

4) информирование населения о решениях органов местного самоуправления, принятых по предложению или при участии ТОС;

5) мониторинг качества уборки территории, вывоза мусора, работы диспетчерской службы по эксплуатации домовладений и устранению аварийных ситуаций;

6) создание объектов коммунально-бытового назначения на территории ТОС в соответствии с действующим законодательством за счет собственных средств, добровольных взносов, пожертвований населения, иных юридических и физических лиц;

7) осуществление функций заказчика по строительным и ремонтным работам, производимым за счет собственных средств на объектах ТОС;

8) внесение предложений в органы местного самоуправления по вопросам:

— использования земельных участков под строительство, детские и оздоровительные площадки, скверы, стоянки автомобилей, гаражи, под площадки для выгула собак и другие общественно полезные цели, если это затрагивает интересы жителей той территории, на которой осуществляется ТОС;

— создания на территории, на которой осуществляется ТОС, объектов торговли, общественного питания, здравоохранения;

9) содействие в проведении акций милосердия и благотворительности органами местного самоуправления, благотворительными фондами, гражданами и их объединениями, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;

10) содействие в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий;

11) содействие реализации избирательных прав граждан, проживающих на территории ТОС;

5. При осуществлении своей деятельности, направленной на достижение целей и задач, ТОС имеет право:

1) заключать договоры и соглашения с органами местного самоуправления, а также с другими предприятиями, организациями;

2) делегировать своих представителей для участия в заседаниях органов местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы жителей, проживающих в границах территории ТОС, интересы ТОС в целом;

3) самостоятельно распоряжаться собственными финансовыми и материальными средствами ТОС;

4) с учетом застройки территории в границах ТОС разрабатывать и осуществлять в соответствии с установленным порядком планы ее обустройства, привлекая на добровольной основе средства населения и организаций;

5) организовывать добровольный сбор средств для реализации собственных инициатив ;

6) созывать собрания, конференции жителей, проживающих на территории ТОС, для рассмотрения вопросов ТОС, проводить на своей территории опросы жителей в целях поддержания гражданских инициатив;

6. Органы ТОС обязаны:

1) учитывать мнение населения при принятии решений;

2) не реже одного раза в год отчитываться о своей работе перед населением соответствующей территории на собрании (конференции) граждан;

3) организовывать прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимать по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

4) обеспечивать исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан;

5) обеспечивать взаимодействие территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями;

6) соблюдать законодательство регулирующее деятельность территориального общественного самоуправления.

 

4. Органы управления ТОС

 

1. Высшим органом управления ТОС является собрание (конференция) граждан.

1.2. Собрание (конференция) граждан может созываться органами местного самоуправления, Советом ТОС или инициативными группами граждан по мере необходимости, но не реже _________ в год.

В случае созыва собрания (конференции) инициативной группой граждан численность такой группы должна составлять не менее ______ человек.

Собрание (конференция) граждан, созванное инициативной группой граждан, проводится в течение _____ дней после письменного обращения инициативной группы граждан в Совет ТОС.

1.3. Собрание граждан считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Органы местного самоуправления и граждане, проживающие на территории ТОС, уведомляются о проведении собрания (конференции) граждан не позднее, чем за _____ дней до дня проведения собрания (конференции) граждан.

1.4. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан относятся:

1) установление структуры органов ТОС;

2) принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов ТОС (Совета ТОС, иных органов) и досрочное прекращение их полномочий;

4) определение основных направлений деятельности ТОС;

5) утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС (Совета ТОС, иных органов);

7) принятие решений о реорганизации и ликвидации ТОС, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;

8) избрание контрольно-ревизионной комиссии ТОС и назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора ТОС;

9) определение принципов образования и использования имущества ТОС.

1.5. Собрание по выборам органа ТОС может созываться на территории ТОС с численностью проживающих и зарегистрированных по месту жительства граждан, как правило, не превышающей 100 человек. По решению инициативной группы и при наличии возможности собрание может созываться с численностью проживающих и зарегистрированных по месту жительства граждан, превышающей 100 человек.

1.6. При проведении собрания граждан ведется реестр участников собрания с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (для лиц в возрасте шестнадцати лет — также число и месяц рождения), адреса регистрации по месту жительства, указанного в паспорте гражданина, и проставлением собственноручно подписи.

1.7.  В случае если на территории ТОС проживает и зарегистрировано более 100 граждан или созвать собрание не представляется возможным, инициатором проведения выборов органов ТОС проводится конференция (собрание делегатов).

1.8. Норма представительства по выборам делегатов на конференцию граждан (собрание делегатов) при количестве проживающих на территории создаваемого ТОС составляет:

1) от 100 до 300 человек — 1 делегат от 10 граждан;

2) от 300 до 2000 человек — 1 делегат от 20 граждан;

3) от 2000 до 3000 человек — 1 делегат от 30 граждан;

4) от 3000 до 5000 человек — 1 делегат от 50 граждан;

5) свыше 5000 человек — 1 делегат от 100 граждан.

В случае создания ТОС на территории малоэтажной индивидуальной застройки норма представительства по выборам делегатов на конференцию граждан (собрание делегатов) должна составлять 1 делегат не менее чем от 10 и не более чем от 30 домовладений.

Инициативная группа вправе организовывать проведение заочного собрания об определении границ территории, на которой предполагается осуществление ТОС.

1.9. Выборы делегатов на конференцию могут проводиться в следующих формах:

1) на собраниях жителей в порядке, установленном для проведения собраний граждан;

2) в форме сбора подписей подписными листами.

1.10. Решения общего собрания (конференции) принимаются большинством голосов присутствующих граждан — членов ТОС (либо 2/3 голосов делегатов, присутствующих на конференции).

1.11. Решения собраний (конференций) граждан, принимаемые в пределах действующего законодательства и своих полномочий, для органов власти и граждан, проживающих на территории ТОС, носят рекомендательный характер.

Решения собраний (конференций) граждан для органа ТОС (Совета ТОС, иных органов) носят обязательный характер.

Решения, принимаемые на собраниях (конференциях) граждан, затрагивающие имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций, носят рекомендательный характер.

2. Для организации деятельности и непосредственной реализации функций ТОС действует Совет ТОС — постоянно действующий, руководящий орган, осуществляющий организационно-распорядительные функции по реализации инициатив граждан — членов ТОС, реализации решений общих собраний (конференций), а также участию граждан в решении вопросов местного значения.

2.1. Совет ТОС подконтролен и подотчетен собранию (конференции) граждан.

2.2 Совет ТОС отчитывается о своей деятельности не реже одного раза в год на собрании (конференции) граждан.

2.4. Совет ТОС состоит из _____ человек, избираемых на собрании (конференции) граждан открытым голосованием сроком на _____.

2.4. Членом Совета ТОС может быть избран гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, проживающий на территории ТОС и выдвинувший свою кандидатуру в Совет ТОС.

2.5. Полномочия члена Совета ТОС прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы территории ТОС на постоянное место жительства;

7) отзыва собранием (конференцией) граждан;

8) досрочного прекращения полномочий Совета ТОС;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных законодательством.

2.6. В случае досрочного прекращения полномочий члена Совета ТОС на собрании (конференции) проводятся выборы нового члена Совета ТОС.

2.7. Заседания Совета ТОС проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза ______ в соответствии с утвержденным планом работы Совета ТОС.

Созыв внеочередного заседания Совета ТОС осуществляет его председатель.

Повестка дня заседания утверждается председателем Совета ТОС.

Заседания Совета ТОС ведет председатель Совета ТОС или по его поручению — один из заместителей председателя Совета ТОС.

Заседание Совета ТОС считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.

2.8. Совет ТОС:

1) представляет интересы населения, проживающего на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их форм собственности и гражданами по вопросам функционирования и развития ТОС в целом, соблюдения прав граждан — членов ТОС, органов ТОС;

2) обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан;

3) осуществляет хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами ТОС и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вносит в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов;

5) осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления на основе заключаемых между ними договоров и соглашений;

6) разрабатывает программы своей деятельности по социально-экономическому развитию соответствующей территории с последующим их утверждением на общем собрании (конференции) граждан;

7) участвует в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы населения данной территории;

8) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством, Уставом муниципального образования.

2.9. Деятельность Совета ТОС прекращается по истечении срока полномочий либо досрочно по решению собрания (конференции) жителей соответствующей территории. Также полномочия Совета ТОС прекращаются досрочно в случае принятия решения о самороспуске, при этом решение о самороспуске принимается не менее 2/3 голосов от числа членов Совета ТОС.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета ТОС созывается собрание (конференция) граждан, на котором избирается новый состав Совета ТОС.

2.10. Решения Совета ТОС принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании его членов путем открытого голосования. При равенстве голосов решающее значение имеет голос председателя Совета ТОС. На заседании Совета ТОС ведется протокол заседания, подписываемый председательствующим на заседании и секретарем. Решения Совета ТОС оформляются выписками из протокола заседания Совета ТОС.

3. Единственным исполнительным органом является председатель Совета ТОС, который избирается собранием членов ТОС. Срок действия полномочий председателя Совета ТОС истекает в момент окончания срока полномочий Совета ТОС.

3.1. Полномочия председателя Совета ТОС:

1) осуществляет общее руководство деятельностью ТОС;

2) участвует в работе созданных органами местного самоуправления совещательных, консультативных и экспертных формирований (советов, комитетов, рабочих групп и т.п.) в целях проведения согласованной политики развития местного самоуправления и ТОС на соответствующей территории;

3) созывает заседания Совета ТОС, доводит до сведения членов Совета ТОС и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

4) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета ТОС и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета ТОС;

5) ведет заседание Совета ТОС в соответствии с установленным на заседании регламентом;

6) докладывает Совету ТОС о положении дел на подведомственной территории;

7) подписывает решения, протоколы заседаний Совета ТОС совместно с секретарем заседаний Совета ТОС;

8) организует и контролирует выполнение решений Совета ТОС;

9) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб, принятие по ним решений;

10) по согласованию с Советом ТОС заключает договоры от имени ТОС, утверждает смету расходов ТОС;

11) является распорядителем финансов ТОС.

3.2. Председатель Совета ТОС подотчетен собранию (конференции) граждан и Совету ТОС.

3.3. В случае самоустранения председателя Совета ТОС от работы исполнение обязанностей председателя Совета ТОС по решению Совета ТОС возлагается на его заместителя или одного из членов Совета ТОС.

3.4. Полномочия председателя Совет ТОС досрочно прекращаются в случаях:

— подачи и удовлетворения личного заявления о прекращении полномочий;

— смерти;

— решения общего собрания (конференции) граждан — членов ТОС;

— вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении председателя ТОС;

— по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством и настоящим уставом.

3.5. Выборы председателя Совета ТОС производятся не позднее _______ со дня прекращения полномочий.

3.6. Для ведения текущей работы из числа членов Совета ТОС на его первом заседании избирается заместитель председателя Совета ТОС, который выполняет поручения председателя Совета ТОС, а в случае отсутствия председателя Совета ТОС (болезнь, отпуск, командировка) или невозможности выполнения им своих обязанностей — осуществляет его функции.

4. Собрание (конференция) граждан открытым голосованием избирает контрольно-ревизионную комиссию ТОС. Количественный состав определяется собранием (конференцией) граждан.

4.1. Контрольно-ревизионная комиссия ТОС создается для контроля и проверки финансовой деятельности сроком на ____.

4.2. Контрольно-ревизионная комиссия ТОС подотчетна только собранию (конференции) граждан.

4.3. Члены контрольно-ревизионной комиссии ТОС вправе требовать от должностных лиц ТОС представления всех необходимых документов или личных объяснений.

4.4. Члены контрольно-ревизионной комиссии ТОС не могут являться членами Совета ТОС, уполномоченными ТОС.

4.5. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности ТОС проводится не реже одного раза в _____, результаты проверок и отчетов контрольно-ревизионной комиссии ТОС доводятся до членов ТОС и утверждаются на общем собрании (конференции) ТОС.

4.6. Вопрос о переизбрании (прекращении) деятельности контрольно-ревизионной комиссии ТОС выносится на собрание (конференцию) граждан и принимается большинством голосов присутствующих открытым голосованием.

4.7. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности ТОС, совета комиссией могут привлекаться независимые эксперты и аудиторы.

4.8. Совет ТОС, его председатель, контрольно-ревизионная комиссия несут ответственность за соблюдение настоящего устава, исполнение заключенных договоров и соглашений, взятых на себя обязательств и полномочий.

Основания и виды ответственности определяются действующим законодательством.

 

5. Порядок избрания делегатов конференции граждан

 

1. Для избрания делегатов конференции граждан в целях учреждения ТОС инициативная группа организует и проводит собрания граждан, проживающих на территории муниципального образования, в границах которой учреждается ТОС. В собрании вправе принимать участие граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста на день проведения собрания.

2. На каждом собрании по избранию делегатов конференции граждан в целях учреждения ТОС секретарь собрания ведет протокол, в котором указываются:

1) дата, время и место проведения регистрации участников собрания;

2) дата, время и место проведения собрания;

3) фамилия, имя и отчество председателя и секретаря собрания;

4) общее количество граждан, принявших участие в собрании;

5) повестка дня собрания;

6) результаты голосования по вопросам повестки дня собрания;

7) принятые на собрании решения.

Протокол подписывается председателем и секретарем собрания.

К протоколу собрания прилагается список граждан, проживающих в границах территории, на которой учреждается ТОС, принявших участие в собрании по избранию делегатов конференции граждан, в котором указываются:

1) дата, время и место проведения собрания;

2) фамилия, имя и отчество участников собрания;

3) адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина;

4) серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина;

5) дата внесения подписи;

6) подпись гражданина.

Указанный список граждан заверяется подписями председателя и секретаря собрания.

К протоколу собрания прилагается также адресное описание границ учреждаемого ТОС с указанием улиц (переулков), номеров домов, номеров подъездов и (или) план-схема с указанием границ территории, на которой создается ТОС.

3. В случае избрания делегата конференции граждан указанные протокол и список передаются через избранного делегата в инициативную группу.

4. Инициативная группа в целях учреждения ТОС вправе обратиться в органы местного самоуправления с просьбой о содействии в проведении собрания, конференции граждан, предоставлении помещений для проведения собрания, конференции граждан, информировании населения о времени и месте проведения указанных действий.

5. Расходы по проведению собраний по избранию делегатов конференции граждан, проведению собрания, конференции граждан в целях учреждения ТОС, изготовлению и рассылке документов, регистрации устава ТОС несут члены инициативной группы.

 

6. Избрание органов ТОС

 

1 Органы ТОС избираются на собрании или конференции граждан, проживающих на соответствующей территории.

2. Выборы в органы ТОС назначаются инициативной группой граждан, проживающих на соответствующих территориях, в следующих случаях:

1) при формировании органов ТОС на соответствующей территории впервые;

2) по истечении срока полномочий ранее выбранных органов ТОС;

3) досрочного прекращения полномочий ранее выбранных органов ТОС.

3. В случае формирования органов ТОС на соответствующей территории впервые выборы в органы ТОС должны быть назначены не позднее ______ со дня вступления в силу решения Совете народных депутатов Тайгинского городского округа об установлении границ ТОС.

4. В случае истечения срока полномочий ранее выбранных органов ТОС выборы назначаются не ранее чем ________ и не позднее чем за _______ до истечения срока полномочий органов ТОС.

5. В случае досрочного прекращения полномочий органов ТОС выборы назначаются не позднее _______ со дня досрочного прекращения полномочий органов ТОС.

6. Выборы должны быть проведены не позднее чем через _______ со дня их назначения.

7. Информирование жителей о дате, времени и месте проведения выборов осуществляется инициативной группой жителей, проживающих на соответствующей территории, или ранее избранным органом ТОС не позднее чем за ______ до дня выборов. Данная информация также представляется в администрацию муниципального образования не позднее, чем за ______ до дня проведения выборов.

8. Численный состав органа ТОС определяется жителями соответствующей территории самостоятельно на собрании или конференции, но не может быть менее _______ человек.

9. Правом избирать в состав органа ТОС обладают граждане, проживающие и зарегистрированные по месту жительства на соответствующей территории и достигшие ко дню выборов шестнадцатилетнего возраста.

10. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по решению суда.

 

7. Подписной лист по выборам делегата

 

1. По инициативе жителей, от которых выдвигается делегат на конференцию, в соответствии с установленной нормой представительства в подписной лист вносится предлагаемая кандидатура. Жители, поддерживающие эту кандидатуру, подписываются в подписном листе. Если жители выдвигают альтернативную кандидатуру, то заполняется другой подписной лист.

2. Житель вправе ставить свою подпись только за одного делегата.

3. В подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (для лиц в возрасте шестнадцати лет также число и месяц рождения) и адрес регистрации по месту жительства, указанный в паспорте гражданина, и его собственная подпись.

4. Подписной лист заверяется лицом, собравшим подписи.

5. Делегат считается избранным, если получил поддержку ________ жителей от установленной нормы представительства.

6. Полномочия делегатов, избранных на конференцию граждан ТОС, по решению собрания могут сохраняться в течение всего срока полномочий органа ТОС и прекращаются с момента избрания новых делегатов на конференцию граждан ТОС.

7. На конференции вправе присутствовать представители органов местного самоуправления и иные граждане.

8. При проведении выборов на общем собрании, конференции избирается президиум в количестве не менее ____ человек, из числа которых избираются председательствующий и секретарь собрания, конференции. Президиум организует голосование по выборам членов органа ТОС.

9. Правом выдвижения кандидатур обладает каждый гражданин или группа граждан, отвечающих требованиям части 9 статьи 6настоящего устава.

 

8. Голосование по выборам в орган ТОС

 

1. Голосование по выборам в орган ТОС может быть открытым или тайным. Решение о способе голосования принимается общим собранием, конференцией, большинством голосов от числа присутствующих граждан.

2. Каждый присутствующий на собрании (конференции) гражданин обладает при принятии решения одним голосом, который он может подать «за» принятие соответствующего решения, «против» принятия соответствующего решения или воздержаться от голосования.

3. При проведении открытого голосования после выдвижения и обсуждения кандидатур председательствующий ставит на голосование каждую кандидатуру. Подсчет голосов производится президиумом.

4. При проведении тайного голосования по обсуждаемым кандидатурам большинством голосов от числа присутствующих на собрании, конференции граждан принимается решение о включении выдвинутых кандидатур в бюллетень для тайного голосования. Собрание, конференция образует счетную комиссию, которая изготавливает бюллетени в количестве, равном числу участников собрания, делегатов конференции, раздает их участникам собрания, делегатам конференции, проводит голосование, определяет его результаты, о чем докладывает собранию, конференции. Собрание, конференция утверждает результаты голосования.

5. Избранными в состав органа ТОС считаются граждане, получившие большинство голосов от принявших участие в голосовании.

6. Протокол собрания, конференции по выборам органов ТОС ведет секретарь собрания, конференции. Протокол подписывается председателем и секретарем.

7. Избранные члены органа ТОС самостоятельно открытым голосованием избирают из своего состава председателя органа ТОС большинством голосов.

8. Результаты выборов председателя заносятся в протокол.

 

9. Собственность и финансовые ресурсы ТОС

 

1. В собственности ТОС могут находиться здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях, ценные бумаги и иное имущество, включая детские дворовые, спортивные площадки, жилые, нежилые и отдельные вновь созданные производственные помещения, транспорт, оборудование, инвентарь, другое имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, в том числе переданное органами местного самоуправления в обеспечение деятельности ТОС.

ТОС может иметь в собственности или в бессрочном пользовании земельные участки.

2. Источниками формирования имущества ТОС в денежной и иных формах являются:

1) добровольные имущественные взносы и пожертвования предприятий, учреждений, организаций, граждан;

2) средства бюджета муниципального образования, передаваемые органам ТОС для осуществления на договорных условиях полномочий органов местного самоуправления;

3) другие не запрещенные или не ограниченные законом поступления.

3. Полученная ТОС прибыль не подлежит распределению между гражданами, участниками ТОС.

4. ТОС отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

5. Порядок отчуждения, передачи права собственности, объем и условия осуществления правомочий собственника устанавливаются законодательством.

6. Совет использует имеющиеся в распоряжении ТОС финансовые средства в соответствии с уставными целями и задачами и программами социально-экономического развития соответствующей территории.

7. Расходы на хозяйственное содержание Совета ТОС осуществляются за счет собственных средств ТОС согласно утвержденной смете доходов и расходов.

8. Органы местного самоуправления не несут ответственности по имущественным и финансовым обязательствам ТОС.

 

10. Прекращение деятельности ТОС

 

1. Вариант 1.

Деятельность ТОС, не являющегося юридическим лицом, прекращается на основании решения собрания или конференции граждан либо на основании решения суда в случае нарушения требований действующего законодательства.

После принятия соответствующего решения в администрацию муниципального образования направляется письменное уведомление о прекращении деятельности ТОС.

Деятельность ТОС, не являющегося юридическим лицом, считается завершенной с момента опубликования решения представительного органа о признании утратившим силу решения об установлении границ территории, на которой осуществляется ТОС, путем размещения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Вариант 2.

Деятельность ТОС, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством на основании решения собрания или конференции граждан либо на основании решения суда, в случае нарушения требований действующего законодательства.

ТОС считается прекратившим свое существование в качестве юридического лица после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

2. При ликвидации ТОС средства и имущество, находящееся на балансе ТОС, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели деятельности ТОС, предусмотренные настоящим уставом.

Если использование имущества ликвидируемого ТОС в соответствии с настоящим уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

Решение собрания (конференции) граждан об использовании оставшегося имущества ликвидированного ТОС может быть доведено до сведения граждан.